За эти несколько дней я сильно корила себя, что сразу не убедила мужа и плотника сразу сделать расстояние между прутьями арматуры меньше.. Я понимала, что такую собаку нельзя держать в доме, что так не должно быть. Вольер наконец-то был доделан. Приваривали дополнительно арматуру, а щель между забором и асфальтом закрыли листами профнастила. Можно даже было вешать табличку «проверено котом»))) потому что даже он не везде смог вылезти)
Время было упущено и Гарда окончательно привыкшая к домашней жизни снова оказалась в вольере… И тут начался трэш… Она категорически отказывалась находиться там одна. В щель между крепкими прутьями пролазила только голова, остальное как бы она не старалась протиснуть не получалось. И ей это очень не понравилось… Она пыталась перегрызть прутья, подкопать дверь, но всё было бесполезно. Ей было плевать на выломанные зубы и на мои нервы… Она выла. Хотя нет, это был вопль.. что-то среднее между воем и лаем. Ела при этом нормально. Естественно чувствовала, что я переживаю (хотя я не переживала – меня на части рвало от этой картины и звуков) и пользовалась этим. А я поддавалась.. На ночь забирала домой. Да и днём постоянно кто-нибудь из нас оставался приглядывать за ней. Я панически боялась потерять её ещё раз…
Но постоянно находиться возле неё я не могла и оставляя её в вольере уходила на работу. Когда возвращалась домой, слышала через две улицы, как вопит моя собака… Все стандартные приёмы «приучения щенка к вольеру» нам не помогали ровно также, как и советы «бывалых» кинологов… Через дней пять к нам начали по очереди приходить соседи, интересуясь, долго ли ещё мы будем «мучить животное» и обещали «вызвать ментов и зоозащиту»…
Всегда старалась быстрее вернуться. Когда приходила, выпускала ненадолго, собирала с пола зубы, играла с ней и закрывала обратно в вольер. Так было восемь дней. А потом она придумала новый приём. Она начала прыгать. Тупо прыгать вверх на любую стену вольера. Но чаще на решетку. В прыжке цеплялась лапами и зубами за арматуру, не могла долго удержаться и падала вниз… Глазам я своим поверила не сразу. Собака намеренно, через любые увечья отчаянно хотела выбраться наружу. Это была дикая картина… И мои нервы сдали. Я подлетела к вольеру, открыла дверь и начала криком отчитывать её, будто она маленький ребёнок. Орала, что так делать нельзя, что если хочет переломать себе все к чертям, пусть ломает на здоровье дальше, что вообще может делать всё, что захочет, что мне плевать с этого момента на всё, что она вытворяет… Она прекрасно понимала, что я её не трону, но чувствуя, что я в бешенстве – молча слушала опустив голову. Я высказалась, закрыла дверь вольера и пошла домой. По дороге попался муж и решив потролить меня фразой «думаешь она че-нибудь поняла?))» изрядно пожалел, ибо под раздачу оставшихся бонусов попал конкретно. Зашла домой, закрыла все окна, чтобы больше ничего не слышать и занялась своими делами. Возможно кто-то не поверит, но с того момента она не издала ни звука. Тогда я первый раз оставила её на ночь одну в вольере. И она успокоилась.
Мы начали просто жить) Потихоньку начали изучать базовые команды. Я больше никого не слушала, что и как «надо» или «положено», а делала всё на интуиции что ли… Мы ходили гулять, играли, пытались подружиться с кошками. Не было проблем ни с поводком, ни с ошейником. Я наблюдала, как она ведёт себя в той или иной ситуации. И мне однозначно нравилась её реакция практически на всё. Осторожность и временную робость все принимали за трусость, но меня это абсолютно не волновало. Ровно также, как и высказывания типа «зачем восточнику уши отрезали» или «отойди сынок.. вот у нас с тобой – овчарка, а это так.. дворняжка» на вопрос мальчика, что за порода. Юля даже переживала, что я буду близко принимать это всё к сердцу, но мне действительно было всё равно) Главное – моя собака мне нравится и я точно знаю, что именно она из себя представляет и на что способна.
Я всегда приучаю её никого и ничего не боятся. Если вижу, что пытается скорее уйти от чего-то, разворачиваю и идём туда, где страшно. Если пакет – подходим и нюхаем. Если огромный лающий в след пёс – пёс убегает восвояси как только мы подходим. Гуляем – только на поводке.
Однажды днём пошли прогуляться по улице. Гарде 5-5,5 месяцев. Не обращая внимания на лай со стороны заборов, Гар как всегда обследовала территорию. Улица достаточно тихая, да и днём народу значительно меньше – всё как я люблю) Идём мы никого не трогая и я понимаю, что сзади нас нагоняет собака.. удары лап по асфальту.. огромный кобель немецкой овчарки летит на нас явно не с благими намерениями просто поздороваться… Я резко окликнула «Гар, сзади» и развернула её, т.к. она продолжала заниматься чем-то важным в кустах рядом со мной. Она быстро смекнула что я хочу от неё и кинулась на него первой. Резко с напором, издавая приглушенный рык, лязгая у него перед носом ещё не сменившимися полностью зубами… Я не любитель подобных стычек, но вмешиваюсь всегда в последнюю очередь, придерживаясь позиции «Ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь, но постарайся разобраться сама». Оглядевшись вокруг не увидела хозяина.. только несколько людей, которые стояли около своих зоборов.
Кобель оторопел, явно не ожидая такого поведения от маленькой суки. Он действительно был крупный. Чепрачный длинник не старше 1,2 года, но на вид весит кг 50 не меньше и с явно нездоровыми намерениями к моей собаке… Гар упорно держала оборону и он было отошел, а когда она отвернулась и хотела уйти, он за долю секунды оказался сзади, подхватив её за внутреннюю сторону бедра – опрокинул на спину и начал жрать. Тихо и без причин. И это была не игра. Дальше стоять и смотреть я естественно не могла. Быстро накинула петлю от поводка на руку, взяла его за шкварник и оттащила от моего ребенка. Гар быстро встала и попыталась в этот момент зайти за меня, но он выкрутился, огрызнулся на меня и снова повалил её, продолжая то, что не закончил. Она уже не огрызалась, ей было просто страшно и я это прекрасно понимала. Я была в ярости от этого. Дальше всё было быстро.. Била ли я его? Нет. Я его убивала. После нескольких ударов в морду и под брюхо он начал ссаться подо мной и визжать. Я отпустила и он отбежал, но недалеко. Гар спряталась за меня. Я огладила её и попыталась уйти, но до этого гада видимо не дошло, что я не дам её в обиду и он опять накинулся, но т.к. я уже контролила все его намерения, то сходу получил ногой по морде. Убежал. Гар приободрилась и мы пошли в сторону своей улицы. Я и сама уже побыстрее хотела вернуться домой. Из-за своих заборов с выпученными глазами на нас смотрели люди. Взрослые мужчины, которые даже не попытались как-то отогнать неадекватного пса от щенка и девчонки. Но ушли мы недалеко, т.к. побегав по кустам этот кобель решил «попробовать» ещё раз. Он снова бежал на нас… Я развернулась, сделала шаг вперёд, крикнула и замахнулась оставшимся хвостом поводка собираясь ударить. Он окончательно выбесил меня и я четко решила, что в этот раз придушу его. В эту секунду из-за меня вылетела Гардарика и кинулась на него, как в первый раз. Теперь мы нападали уже с ней вместе. Он остановился и тут (о чудо) раздался свист и он развернувшись улетел в сторону своего дома… У меня была злость и желание пойти к этому чудесному хозяину такого чудного пса и спросить как минимум «какого хрена?!», но я понимала, что сейчас лучше уйти домой, т.к. разборки всё равно ничего не дадут. И я переживала за Гарду, боялась не поранил ли он её. Под шушуканье людей за заборами мы пошли домой. На ней было только пару царапин.
С того дня у нас нарисовалась явная проблема… Все кобели выше неё автоматически превращались во врагов, от которых нужно было защищаться даже тогда, когда они мирно проходили рядом. Завидев любого, она с воплями кидалась на него, делая вид, что хочет порвать его на части. Нас начали шарахаться и обходить стороной… А через пару дней к этому списку прибавились все велосипедисты и дети… Я была в растерянности, но прекрасно понимала, что это страх. Лучшая защита – нападение. Так проще. Начали гулять исключительно на рывковой цепочке. Никаких мягких ошейников. Съездили с ней на площадку к другим собакам, походили по другим улицам и всё прошло. Я просто постаралась объяснить ей, что не нужно боятся. А ещё в тот период нам попались две очень хорошие девочки (я как раз хотела убрать дискомфорт и с детьми тоже, но с теми детьми и родителями, которые нам попадались дискомфорт не убирался даже у меня…

), лет 7 и 9, которым очень хотелось познакомиться с собакой. Они, увидев нас, за несколько метров спросили меня, можно ли погладить собачку. Сказать, что я удивилась - ничего не сказать)) К сожалению, сейчас такое правильное поведение большая редкость… Я конечно была только за и объяснила, что нужно сделать и как подойти. Они внимательно выслушали и сделали всё правильно. Гар была сначала немного напряжена, но потом расслабилась и спокойно обнюхала их. Все остались счастливы)) Теперь проблем с детьми тоже нет. Если я вижу, что родителю не до ребёнка, а тот творит что хочет, просто стараюсь обойти или открыто говорю «не подбегай к собаке!». Иногда приходиться кричать «стой!», но я лучше буду выслушивать в спину о том, что я неадекватная и «собаку не хрена такую заводить», чем не дай боже от неожиданности моя собака может рыкнуть или хуже того оттолкнуть это наглое чадо, напугав его и маман до потери пульса… Тогда уж вообще не знай чего ожидать от них..
В общем мечтаю жить возле леса)) А лучше прям в лесу))