Мы рады всем новым пользователям нашего Форума. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с разделом Правил Форума viewtopic.php?f=1&p=42768#p42768


Уважаемые посетители, в настоящее время порядок регистрации на форуме включает в себя обязательное письменное согласование с администрацией форума. Если вы хотите зарегистрироваться на нашем форуме, убедительная просьба предварительно написать кому то из администраторов-модераторов. В противном случае мы не сможем одобрить регистрацию Вашего аккаунта. Предварительно согласовать регистрацию можно по адресам: 9-8-7@bk.ru linenkom@mail.ru silaivolya@bk.ru. С Уважением. Администрация форума.

Пара моих статей по служебному собаководству МВД

Статьи

Модераторы: Max, SilaiVolya, Fedora, Julka

Аватара пользователя
Королёв Николай
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 7:03 pm
Репутация: 0
Откуда: Меня тут нет!
Контактная информация:

Пара моих статей по служебному собаководству МВД

Сообщение Королёв Николай » Вс апр 14, 2013 5:34 pm

Развитие кинологической службы для обеспечения безопасности московского метрополитена


Н.В.Королёв
Зональный центр кинологической службы Главное Управление Министерства Внутренних Дел России по городу Москве, Российская Федерация.
В марте 2010 года Москву потрясли два террористических акта на станции метро «Лубянка» и «Парк культуры» - радиальная. Они унесли более 40 человеческих жизней. Было принято решение о разработке программы комплексной безопасности на транспорте. Президент России Дмитрий Медведев поручил проработать возможность расширения штата кинологической службы МВД РФ и предложил мэру Москвы Сергею Собянину помочь в работе над этим вопросом. Распоряжение об увеличении числа служебных собак в метрополитене с 40 до 250 мэр подписал весной 2010 года. Встал вопрос о том , как в кратчайшие сроки приготовить такое количество специалистов-кинологов со специальными собаками по поиску взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов? Известно, что первоначальная подготовка младших инспекторов-кинологов в Уфимской школе по подготовке кинологов МВД РФ составляет не менее 6 месяцев, а надо сказать, что таких школ по России всего две. Первоначальная подготовка младших инспекторов-кинологов в Зональном центре кинологической службы ГУ МВД России по г. Москве зачастую доходит до 1 года. По самым благоприятным расчётам - в полную силу новая концепция безопасности московского метрополитена начнет работать примерно через 5 лет.
Очевидно, что методики подготовки специальных собак, используемые в учебных центрах МВД, устарели и осуществляются по программе, которая не пересматривалась с 80-х годов. Главная цель учебного центра или школы МВД сводится к тому, чтобы пустить как можно больше кинологических расчетов, а их качество для школы совсем не важно. Логистика передвижения специалистов кинологов московского метрополитена не учитывает современных особенностей и зачастую сводится к не эффективной патрульно - постовой службе.
В данной статье описана более эффективная методика подготовки кинолога со специальной собакой, которая была апробирована в ЗЦКС ГУВД по г.Москве на 50 кинологических расчетах, а так же требования отбора собак для работы в метро, схема логистики кинологических расчетов, схемы расположения кинологических баз.
Методика подготовки кинолога
На данный момент в УЦ и школах МВД в программу обучения кинологов входят такие темы, как «основы служебной кинологии», «понятие рефлекса», «дрессировка розыскных собак», «тактико-специальная подготовка», «ветеринарная подготовка». Наиболее же значимая инженерно-саперная подготовка затрагивается лишь вскользь, а антитеррористической подготовки и вовсе нет, а они должны занимать особо важную роль в подготовке специалиста-кинолога по поиску ВВ, ВУ, Ор, БП. Подготовка по теоретической части осуществляется преподавателями с низкой квалификацией и, зачастую, сводится к переписыванию конспектов. В школах отсутствуют такие преподаватели как инженеры – взрывотехники, саперы, специалисты антитеррора.
Методика подготовки кинолога, которая предлагается в данной статье, сводится к следующим основным частям:
1.Уход от бумажного конспектирования и переход на электронный учебник;
2.Изучение современной кинологии и дрессировки с использованием мирового опыта;
3.Проведение межведомственных семинаров;
4. Изучение взрывотехнического дела на полигонах МВД;
5. Изучение основ работы с газоанализатором.
Методика подготовки специальной собаки по поиску ВВ, ВУ, Ор, БП
При подготовке собак по поиску ВВ, ВУ, Ор, БП обычно используют метод при котором собаку обучают поиску игрового предмета или лакомства, впоследствии добавляя один из видов взрывчатого вещества. Далее количество мотивационного предмета постепенно уменьшают до минимума и убирают вовсе. Вырабатывается условный рефлекс «обнаружение-обозначение» на данный запах. За тем вводят другой вид взрывчатого вещества, после оружие и порох по тому же принципу.
Новая методика основывается на бесконфликтном и безобманном обучение и представляет из себя приучении собаки к обнаружению ВВ в комплексе. Процесс поиска ВВ, опирается на естественное стремление собаки к изучению новых объектов и способность ощущать, распознавать, анализировать большое количество запахов и ожидание вариации поощрения.
Исходя из имеющегося опыта приучения собак к искомому запаху, что в свою очередь занимает много времени, представляется возможным предложить использование комплекса запахов, что в значительной степени укорачивает процесс подготовки собаки. Взрывчатые вещества, входящие в комплекс используемый для обучения на первом этапе – это блок содержащий: тротил – 40%, Пластичное ВВ: ПВВ 4 -20%, ПВВ 7 – 15%, С-4 – 10%, ТОЛ (II Мировой войны) – 15%, флегматизированый гексоген – 10% и 5% - составляют либо гильзы, либо детонационный шнур или какой-нибудь из имеющихся инициирующих составов. Общей массой 200 г. Как показали проведенные опыты, при использовании данной методики обучения сроки подготовки собаки снижаются с 6-ти до 3-ёх месяцев.
Немаловажным недостатком общепринятой подготовки является отсутствие усложнений в работе собаки (работа среди скопления людей, на незнакомой территории, при наличии новых запахов) на этапе обучения. Отдельно стоит отметить такое требование к работе собаки, как работа без поводка, что, как показывает практика, в реальных условиях роли не играет. В подготовке собак МВД совершенно не учитывается специфика работы по данному направлению, к примеру нет необходимости обучать собаку работающую в метро таким навыкам, как «обыск местности» и «обыск автотранспорта» . В то же время в процессе обучения не отводится время для обследования тоннелей, крупных помещений, рельсовых покрытий. Обучение собак, как правило, сводится сугубо к подготовке к экзаменам в привычных для собаки условиях без внешних раздражителей, что в свою очередь приводит к неспособности аттестованной собаки без дополнительной подготовки работать в реальных условиях.
В мировой практике существует два направления кинологической службы по поиску ВВ, а именно: площадное - обследование участка местности, дороги, автотранспорт, предметы на земле. И объектовое – обследование помещений, багажа, предметов в помещение. Отдельный вид минно-розыскная служба это поиск ВВ и БП на глубине от 10 см до 1,3 метра, что представляется наиболее эффективным.
Еще одним важным аспектом подготовки служебной собаки является обучение поиску натуральных взрывчатых веществ (в отличие от имитаторов), что позволяет варьировать их объемы и виды, благодаря чему собака приобретает необходимый опыт в работе. Недостатком подготовки собак на поиск имитаторов является возможное не соответствие запаха имитатора запаху взрывчатого вещества, что может привести к ложным обозначениям собакой различных резких запахов и невозможность варьировать объемы вещества должным образом.
Хочется отдельно отметить один из самых важных факторов успеха деятельности кинологических подразделений – это правильный отбор собак. Служебная собака должна обладать хорошей генетикой, крепким здоровьем и нервной системой, высоким уровнем заинтересованности к игровому предмету, быть хорошо социализированной. Все эти требования можно выполнить только при создании на основной базе групп линейного (рабочего) разведения и группа выращивания и подготовки, либо при покупке собак соответствующих требованиям у частных лиц и питомников.








Таблица №1 Данные, полученные при исследование 2-х методов подготовки СРС
Метод подготовки Классический метод Метод комбинирования запахов (экспериментальный)
Виды исследуемых взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов ПВВ-4, ТНТ, ПМ ПВВ - 4, ТНТ, С - 4, Флегматезированный гексоген, Тол (ВОВ), гранаты Ф - 1, РГД-5, РГ - 42, РГО. Инициирующие ВВ: УЗРГМ, ДШ, КД – 8 Оружие ПМ, ТТ, АК
Вес исследуемого взрывчатого вещества ПВВ от 100гр до 1 кг ТНТ от 400гр до 800гр ПВВ от 50гр до 5 кг ТНТ от 75гр до 3 кг
Количество ложных обозначений (на резкий запах, скотч, пищу и т.д) 20% 2%
Исследуемые участки и объекты (помещения, автомобили, багаж и т.д) От 5 до 7 От 10 до 35
Тренировки в условиях города 0 35


Таблица №2 Сравнение результатов подготовки СРС по 2-м разным методам
Количество собак, метод подготовки 12
классический 11
экспериментальный 11
эксперимент.
Год выпуска группы
Итоговая оценка подготовленности собаки по пятибалльной шкале: 2008 год 2010 год. 2011 год.
Отлично 3 6 7
Хорошо 4 3 2
Удовлетворительно 5 1 1
Не удовлетворительно 1 1 1

Расположение основных баз и логистика передвижения кинологических расчетов
На данный момент кинологическая служба МВД на московском метрополитене насчитывает один питомник, рассчитанный на 200 собак, расположенный в районе м. ВДНХ. Строительство второго питомника на 250 собак планируется в районе Солнцево. Остается открытым вопрос, о том каким образом кинологические расчеты будут доставляться на место несения службы, учитывая пробки при том, что специальные сигналы на служебной машине могут быть использованы только в строго отведенных случаях. Следует отметить, что в мировой практике отсутствуют крупные кинологические центры, служебные собаки живут вместе с кинологом, а центры используются для выращивания, рабочего разведения, лечения собак. Выход из ситуации представляется такой: разместить кинологические расчеты в специально отведенных помещениях или в комнатах полиции по всем конечным станциям с границами поста по
кольцевой линии. На самой кольцевой линии разместить кинологические расчеты на крупных пересадочных узлах. Такой выход окажется менее затратным в отличие от строительства двух огромных баз. На вызов кинолог может передвигаться в общем вагоне а при большой загруженности станции или при необходимости в свободной кабине машиниста. Надо учитывать, что передвижение кинолога в метро создает психологический барьер для террориста и вызывает чувство защищенности у граждан.
Штат
Кроме уже привычной патрульно-постовой службы и группы поиска ВВ, ВУ, Ор, БП. представляется возможным создать:
- Отряд Мобильный Особого Назначения (ОМОН) обеспечения безопасности в дни массовых мероприятий, в том числе спортивных, перекрытия крупных посадочных узлов и станций метро, где присутствуют ж/д вокзалы;
- Инженерно Саперный Отряд (ИСО) обеспечения разминирования и обезвреживания ВУ, исследования объектов имеющих признаки ВУ, участие в тренировках кинологических расчетов;
- Группу выращивания, разведения, социализации, обеспечения выращивания молодого поголовья, подержания рабочего разведения, социализации подрастающего поголовья;
- Учебно-тренировочную группу, в чьи обязанности будет входить обучения фундаментальным навыкам и подержание высоких рабочих качеств собак;
- Три мобильных отряда кинологов с газоанализаторами для работы в составе следственно- оперативной группы инженерно саперного отряда (СОГ) для перекрытия особо загруженных станций и для подмены кинологов по необходимости.
На данный момент таких подразделений в штате УВД на ММ нет, но значимость этих подразделений трудно переоценить.
Социальные гарантии и льготы для кинологов, работающих на московском метрополитене
Кроме всех социальных льгот установленных ФЗ «О полиции» для сотрудников органов внутренних дел, для кинологов, работающих на московском метрополитене, предлагается ряд отдельных льгот.
Для оперативности прибытия кинолога на тренировку и на станцию без оборудованного места предоставлять кинологам беспроцентный кредит на покупку личного автотранспорта в кузове типа «минивэн» со специально оборудованным кузовом для перевозки собак. Тем самым мы уходим от огромного штата специальных машин и автобусов, а соответственно водителей, технического персонала и добиваемся существенной мобильности по сигналу тревоги.
Выводы
Из всего выше сказанного можно сделать выводы о том, что для повышения эффективности работы кинологических подразделений на метрополитене в борьбе с терроризмом необходимо в корне пересмотреть устоявшуюся систему кинологической службы, а именно:
1. Изменить методику подготовки специалиста-кинолога;
2. Изменить методику подготовки служебной собаки, используя бесконфликтный метод дрессировки, метод комбинации запахов;
3. Пересмотреть цели подготовки собак (конечной целью должен являться выпуск собаки готовой к работе в условиях города);
4. Использовать новые методы и мировой опыт, повышать квалификацию специалистов;
5. Разделить направление кинологической службы на площадное и объектовое;
6. Пересмотреть вопросы отбора и разведения собак;
7. Пересмотреть расположение основных баз и логистику передвижения кинологических расчетов;
8. Изменить штат;
9. Более жестко подойти к отбору сотрудников;
10. Предоставить дополнительные льготы специалистам-кинологам, основываясь на мировом опыте. Российской Федерации


Меня тут нет!

Аватара пользователя
Королёв Николай
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 7:03 pm
Репутация: 0
Откуда: Меня тут нет!
Контактная информация:

Сообщение Королёв Николай » Вс апр 14, 2013 5:36 pm

Методика обучения сотрудника кинологической службы органов внутренних дел по первоначальной подготовке связанной с деятельностью по поиску и обнаружению Взрывчатых Веществ, Взрывных Устройств, Оружия, Боеприпасов


Н.В.Королёв
Зональный центр кинологической службы Главное Управление Министерства Внутренних Дел России по городу Москве, Российская Федерация.


В данной работе представлена новая методика подготовки специалистов-кинологов во время прохождения учебных сборов. Приведены основные аспекты обновленной теоретической базы. Наглядно показана сравнительная характеристика результатов подготовки курсантов предыдущим и новым методами. Даны рекомендации по улучшению учебного процесса для инструкторов учебных групп.


Первоначальное обучение сотрудника кинологической службы органов внутренних дел является фундаментальной основой его дальнейшей профессиональной деятельности, в то время, как в учебных центрах и школах МВД процесс обучения проходит без учета индивидуальных психологических особенностей обучаемых, а программа первоначальной теоретической подготовки не пересматривалась с 80-х годов и совершенно не затрагивает современный мировой опыт подготовки полицейских.
В процессе подготовки специалистов-кинологов по старому методу, всплывали некоторые проблемы, как со стороны инструктора при разъяснении учебного материала курсантам, так и со стороны самих курсантов в понимании данного материала. Было принято решение о создании обновленной теоретической базы и разработки и внедрении новой методики подготовки специалистов-кинологов. В основу данной методики легли некоторые общепринятые психологические аспекты. Ни для кого не секрет, что в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:
визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения;
аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал;
кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений;
дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен и соответственно восприятие информации происходит по разному.
Столкнувшись с этой проблемой, я был вынужден пересмотреть процесс и время обучения, так же используя опыт кинологической службы Германии и с целью ухода от бумажного конспектирования, мной был разработан и внедрен интерактивный электронный учебник.
Изначально бумажное конспектирование -это попытка найти золотую середину но оно не затрагивала весь спектр обучаемых, а информация воспринималась не в полном объем.


Теоретические занятия

Методика обучения сотрудника кинологической службы органов внутренних дел была апробирована в 2010-2011 году на 22 сотрудниках разного пола, темперамента и возраста, с разным уровнем профессионального образования.
Обучение специалистов кинологов по поиску ВВ проходило по установленной программе и изменять её в сторону уменьшения я не мог, а вот дополнить и добавить некоторые на мой взгляд необходимые дополнения я мог. Также я перенес время теоретических занятий с 17-00 на 13-00, так как физическая нагрузка на обучаемых была очень велика и восприятие обучаемыми информации в конце рабочего дня сводилось к нулю.



Тематический план включал в себя три раздела:
Наименования дисциплин Всего часов Лекции и занятия Практические занятия
1.Основы служебной кинологии
24 24 0
2.Основы ветеринарной подготовки
18 14 2
3.Военно-инженерная подготовка
18 18 0

Основной тематический план был дополнен следующими разделами:
1.Основы служебной кинологии:
-опыт применения собак за рубежом
-просмотр учебно-методических фильмов о дрессировке собак
2.Основы ветеринарной подготовки:
-минно-взрывные травмы
3.военно-инженерная подготовка
-взрывотехническая подготовка
-антитеррористическая подготовка
-практические семинары со специалистами - взрывотехниками.
Также для лучшей усвояемости изученного материала были введены: - «Вводные», то есть имитация тех или иных служебных ситуаций;
-электронный учебник, включавший в себя файлы, текстовые документы , учебные видео-фильмы, ссылки на интернет- ресурсы, презентации и другие медиафайлы.
Все фалы учебника были разделены на «разделы для самостоятельного изучения», в этот раздел входили основы служебной кинологии и основы ветеринарной подготовки , «раздел изучения в присутствие инструктора» включал в себя военно-инженерною подготовку и антитеррористическую подготовку. Также в электронном учебнике был большой объем сопровождающего материала. На территории учебной базы больше не велось бумажное конспектирование и, таким образом, появилось время для проведения практических семинаров и отработки «вводных».
Практические семинары со специалистами взрывотехниками позволяли обучаемым воспринять реальный взрывотехнический опыт и получить ответы на интересующие вопросы.В процессе занятий у каждого обучаемого перед глазами был распечатанный образец учебника или учебник в электронном устройстве воспроизведения информации, также все изучаемые файлы транслировались на экран проектора, тем самым обеспечивалась полнота восприятия информации.
Структура обучения сводилась к тому, что обучаемый получал задание на самостоятельное обучение, после ранее изученный материал «разбирался» коллегиально в аудитории, на заключительном этапе обучаемый выполнял практическое задание по «вводной».

Задание для самостоятельного изучения



Разбор задания по этапам.

Выполнения практического задания по ранее изученному материалу



При изучение разделов военно – инженерной подготовки и антитеррористической подготовки разбор заданий происходит с использованием наглядных пособий и массогабаритных макетов самодельных взрывных устройств и штатных инженерных боеприпасов, что позволяло обучаемым наглядно запомнить основные типы взрывных устройств и усвоить способы их срабатывания.
Огромным плюсом было то что электронный учебник навсегда остается со специалистом, который при необходимости всегда может обратится к информации находящейся в нем.
Впервые в электронном учебнике были прописаны следующие важные аспекты:
- законодательство в области кинологии;
-приказ №1171 и другие нормативно-правовые акты;
-методические рекомендации по написанию актов о применение розыскной собаки;
- методические рекомендации по выявлению незаконного оборота взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов;
-тактика действий специалиста-кинолога на месте совершения террористического акта;
-рекомендации по кормлению собак;
-игра с собакой и обучение начальному поиску;
-история создания кинологической службы и сканированные до революционные версии книг.

По итогам обучения специалисты-кинологи сдали экзамены и получили дипломы (свидетельства) установленного образца.
Ниже представлены итоговые оценки трех групп обучаемых:

Итоговая оценка теоретических знаний специалистов-кинологов подготовленных по классической методике
Группа, подготовленная по классическому методу Количество обучаемых Оценка
«Отлично» Оценка
«Хорошо» Оценка
«Удовлетво-рительно»
Группа 2009 г. 11человек 3 человека 3 человека 5 человек

Итоговая оценка теоретических знаний специалистов-кинологов подготовленных по инновационному методу
Группа, подготовленная по инновационному методу Количество обучаемых Оценка
«Отлично» Оценка
«Хорошо» Оценка
«Удовлетв-орительно»
Группа 2010 г. 11 человек 9 человек 1 человек 1 человек
Группа 2011 г. 11 человек 10 человек 1 человек 0 человек





Тезисные рекомендации для практических занятий

Для правильной подготовки специалистов- кинологов работающих по поиску и обнаружению взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов инструктор должен обладать целым спектром знаний в области педагогики, взрывотехнии, антитеррора, кинологии, ораторского мастерства.
В данном разделе представлены рекомендации для инструкторов-кинологов, сделанные в ходе проведенной работы:
-изучите личные дела обучаемых, возраст, уровень образования, семейное положение, опыт работы;
-станьте авторитетом для обучаемых;
-к каждому обучаемому найдите отдельный подход, учитывайте особенности его личности и поведения;
-всегда руководствуйтесь правилом от простого к сложному;
-старайтесь разговаривать с обучаемым в спокойном тоне;
- постарайтесь вникнуть во все проблемы обучаемого, ни когда не отмахивайтесь от его проблем;
-при наличии сложных жизненных ситуаций у обучаемого под благовидным предлогом не допускайте его к работе со специальной собакой;
-не допускайте начало специального курса подготовки без знания теоретической части;
-не допускайте обсуждения ваших действий и приказов, при необходимости разъясняйте свою позицию;
-в теории отработайте все нештатные ситуации;
-на первоначальном уровне подготовки специального курса не допускайте нахождения обучаемых в зоне пусков;
-до начала работ четко сформулируйте цели и задачи;
-перед пуском успокойте обучаемого, повторно объясните задачу упражнения, помните что в первые 7-10 занятий у специальной собаки происходит «запечатление» искомых объектов, нервозность обучаемого может передаться собаке;
-особо отстающих в обучение старайтесь брать с собой в качестве помощника, по ходу работы в беседе комментируйте действия;
-при работе всегда находитесь рядом с обучаемым, что бы в случае не стандартной ситуации помочь;
-старайтесь эмоционально поощрять обучаемого и специальную собаку;
-всегда указывайте обучаемому на его успехи, это придаст уверенность в собственных силах, ошибки рассматривайте на наглядных примерах не относя их к конкретным личностям;
-введите систему случайных поощирений и бонусов;
-при работе со специальной собакой обучаемый не должен знать какой конкретно вид материла они ищут;
-постоянно усложняйте и изменяйте конфигурацию исследуемого запахового ряда;
-постарайтесь приблизить все учебные занятия к условиям реальной жизни;
-в группе обучаемых постарайтесь развить здоровую конкуренцию;
-создайте в группе ряд конкурсов с целью промежуточного контроля и поощрения особо преуспевающих обучаемых;
-все ваши действия должны быть направлены на предание опыта обучаемому и специальной собаке;
-обедните группу идеей достижения общей цели.
Представленные выше рекомендации и личное умение, терпение и талант инструктора ,помогут подготовить высоко квалифицированного специалиста. Известно, что педагогика лишь частично считается наукой, в остальном считается искусством!







Литература

1. Возрастная и педагогическая психология. (Учебное пособие) Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. (2003, 512с.)
2. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Ильин Е.П. (2003, 544с.) (Сер. "Мастера психологии")
3. Конфликтология. (Учебное пособие) Цыбульская М.В. (МЭСИ; 2007, 150с.)
4. Мотивация и деятельность. Хекхаузен.Х. (2003, 860с.) (Сер. "Мастера психологии")
5. Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. (Учебное пособие) В.В. Гриценко, (2009, 174) (Закон и право)


Меня тут нет!

Аватара пользователя
Ирина Ерохина
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 10:55 pm
Репутация: 0
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Ирина Ерохина » Вс апр 14, 2013 9:23 pm

Королёв Николай
thumbsup


Благодарю Господа за каждый прожитый день, он делает нас еще ближе

Аватара пользователя
Королёв Николай
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 7:03 pm
Репутация: 0
Откуда: Меня тут нет!
Контактная информация:

Сообщение Королёв Николай » Вс апр 14, 2013 10:25 pm

Ирин спасибо!


Меня тут нет!

Аватара пользователя
Джэнард
Сообщения: 3054
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 1:39 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва - Владимирская область Киржачский район
Контактная информация:

Сообщение Джэнард » Вс апр 14, 2013 10:35 pm

А мне бы в распечатанном виде - пожалуйста...

Если можно


Огромное спасибо - интереснейший и нужнейший материал!!!


Собаки нужны людям для того, чтобы люди не были Слепы

Annelissa
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пн дек 31, 2012 2:56 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение Annelissa » Вс апр 14, 2013 11:38 pm

Джэнард писал(а):А мне бы в распечатанном виде - пожалуйста...
!!


А вот я сейчас брошюрку сверстаю - да и распечатаю.
Вопрос только, где и когда передать.


***
Мертвая душа на форуме. Ушла по причине полной несовместимости с теми, кто одобряет, поддерживает, пропагандирует или оправдывает бои животных в любой форме.

daryta
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 10:56 pm
Репутация: 0
Откуда: Тульская обл.

Сообщение daryta » Пн апр 15, 2013 12:04 am

-обедните группу идеей достижения общей цели.

А что это такое? :grin:



Аватара пользователя
МараЛеон
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 7:43 am
Репутация: 0
Откуда: Рязанская область

Сообщение МараЛеон » Пн апр 15, 2013 7:36 am

Объедините, ИМХО :lol:


Всё проходит...

Аватара пользователя
Королёв Николай
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 7:03 pm
Репутация: 0
Откуда: Меня тут нет!
Контактная информация:

Сообщение Королёв Николай » Пн апр 15, 2013 12:22 pm

А что это такое? :grin:

Это две стать первая про развития кинологической службы для обеспечения безопасности московского метро, вторая про подготовку сотрудника ОВД мой первый опыт в области педагогики в кинологии.


Меня тут нет!

Аватара пользователя
Королёв Николай
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 7:03 pm
Репутация: 0
Откуда: Меня тут нет!
Контактная информация:

Сообщение Королёв Николай » Пн апр 15, 2013 12:28 pm

В этих статьях все достаточно кратко изложено, так как было ограничения по количеству страниц.
Сейчас пишу дипломную работу на тему «Теория и методика организации подготовки кинологических расчетов органов внутренних дел приемам и способам поиска и обнаружения ВВ, ВУ, оружия и боеприпасов по их запаховым следам» если будет интерес выложу.


Меня тут нет!


Вернуться в «Лекторий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей