Мы рады всем новым пользователям нашего Форума. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с разделом Правил Форума viewtopic.php?f=1&p=42768#p42768


Уважаемые посетители, в настоящее время порядок регистрации на форуме включает в себя обязательное письменное согласование с администрацией форума. Если вы хотите зарегистрироваться на нашем форуме, убедительная просьба предварительно написать кому то из администраторов-модераторов. В противном случае мы не сможем одобрить регистрацию Вашего аккаунта. Предварительно согласовать регистрацию можно по адресам: 9-8-7@bk.ru linenkom@mail.ru silaivolya@bk.ru. С Уважением. Администрация форума.

Касаясь передачи некоторых качеств по наследству

Памяти А. А. Ильинского, кинолога.

Модераторы: Max, SilaiVolya, Fedora, Julka

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Касаясь передачи некоторых качеств по наследству

Сообщение Fedora » Пн дек 24, 2012 5:01 pm

Разговоры о том что некоторые породные качества передаются по наследству, - в среде людей занимающихся, продажей щенков, а так же получением этих щенков для продажи, очень популярны.
Накопление, хранение и обработка информации – важнейшее свойство нервной системы, называемое памятью. Различают два вида памяти: кратковременную и долговременную. В основе кратковременной памяти лежит циркуляция нервных импульсов по замкнутым нейронным цепям. Это может продолжатся от нескольких секунд до 10 – 20 минут.
Информация хранящаяся в кратковременной памяти быстро «стирается». В процессе обучения нервные импульсы неоднократно проходят по одним и тем же нервным путям, оставляя в них след. Материальной основой долговременной памяти являются различные структурные изменения в цепях нейронов, вызванные электрохимическими процессами возбуждения. В долговременной памяти информация хранится в доступном для извлечения виде. В настоящее время найдены пептиды, вырабатываемые нервными клетками и влияющие на процесс памяти.
Соответственно способность головного мозга «помнить», «запоминать» определенные раздражители, как зрительные, так и другие называется запечатлевание.

Второе: Павлов говорил и доказал что даже условный рефлекс может перейти в разряд безусловных, но для этого нужны повторения из поколения в поколение, т.е. чтобы эти действия совершались длительный период и не с одним поколением т.е. постоянно подкреплялись в течении какого то времени.

Так, например, пастушьи навыки несколько отличны от навыков по охране, и если поколение за поколением будет пасти скот, то эти навыки начнут передаваться, и особенно возрастет способность к обучению таким навыкам у щенков от этих собак, но это не значит что они будут такими же хорошими «охранниками».
Так же мы можем говорить и насчет навыков по охране, что подтверждается собаками разводимыми в системе ДОСААФ, так как там КС и ЗКС входило в обязательный курс обучения для всех, а вот как пастухи эти собаки заметно уступали собакам? работавшим по пастьбе, навыки были как бы приглушены или стерты.
Да собаки одной и той же породы могут хорошо работать по разным видам служб, но и здесь как бы происходит специализация. Т.е. у одних одни навыки легче вырабатываются, у других другие.

Отсюда можно сделать вывод, что если несколько поколений собак не будут обучаться и использоваться, то собаки этой породы начнут утрачивать свои рабочие качества, за счет утери необходимых навыков, и затруднений при обучении, так как, - как выше говорилось способность к обучению находится в прямой зависимости от того как обучались предки и родители этих собак и чему, а также в каком качестве они использовались.

Посещая форумы, в надежде услышать что то новенькое касаемое собаководства, я не разу не слышал что бы кто нибудь хоть вскользь упомянул или немного зафиксировал некоторые мысли о некоторых свойствах работы ЦНС и в том числе головного мозга.

А над этим стоит задуматься, особенно тем, кто хочет развить ум собаки и её сообразительность Так же в этом кроется разница между собаками разводимыми в КСС ДОСААФ и нынешними. Задуматься стоит и над тем, почему необходимо обучать сук и желательно сложным приёмам.А так же как выбрать себе хорошего щенка, а не нарваться на щенка из которого может вырасти пусть и красивый, но тупой дебил ни на что не годный.

Из того же учебника мы знаем, что условный рефлекс
- есть не что иное (согласно учению Павлова) как образование связей в коре головного мозга между различными нервными центрами, т.е. - пищевым, зрительным, слуховым, двигательным и т.д. то-есть это одно из замечательных свойст ЦНС (так называемые условные рефлексы), но почему то ни в одном учебнике на этом не останавливаются более подробно, и уж тем более не делается соответствующих выводов. А жаль так как основная масса любителей читая эти учебники и усваивая такое понятие как условный рефлекс, абсолютно не задумывается над этим как над одним из свойств ЦНС (центральной нервной системы)

Т.е. СКОРОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЭТИХ СВЯЗЕЙ, а так же КОЛИЧЕСТВО ЦЕНТРОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ЭТИХ СВЯЗЕЙ напрямую влияют на такие характеристики как УМ и СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ собаки, или любого другого животного в том числе и человека. И вот эти свойства могут передаваться по наследству, а отсюда вытекают соответствующие выводы.Подтверждение этому есть если сравнивать собак разводимых в КСС ДОСААФ и нынешними.

Нынешние собаки, не побоюсь этого слова, по сравнению с собаками 70 годов могут показаться тупыми и поддаются обучению гораздо хуже, так как для КСС ДОСААФ тех лет являлось законом, что собаки не прошедшие обучение по определённым курсам в разведение не допускались.

Сейчас же сплошь и рядом в разведении участвуют собаки, имеющие звания чемпионов, и дутые, фальшивые дипломы о дрессировке, но при этом абсолютно безграмотные. Есть еще в этих учебниках упоминания о других свойствах и особенностях, но к сожалению как то вскользь и мельком, такое впечатление, что люди, готовившие этот материал для учебника, сами не обратили на него должного внимания, или не захотели вдаваться в подробности. Применить на практике всё то, что говорилось здесь не сложно, так, при выборе щенка любой может потребовать в подтверждение подлинности дипломов, заставить владельцев показать какие либо навыки из положенных данной породе курсов обучения.

Ко всему прочему нужно учитывать и то, что процесс воспитания начинается ещё до рождения, когда щенок находится в утробе матери и их нервные системы определенным образом связаны, а также все передвижения и действия матери так или иначе, но влияют на процесс развития щенка и в том числе на формирование его НС.

Тут много можно писать, как и проэксперементировать, хотя бы наблюдая двух сук, допустим одну обученную по ЗКС, другую наоборот. Как влияет сама сука, т.е её поведение на формирование характера и восприятие внешней среды, ведь в течении 1,5 месяцев после рождения на поведение щенка и всё прочее оказывает влияние в первую очередь мать.
То же самое вы можете наблюдать и у детей, ведь именно матери в первую очередь формируют согласно своим понятиям как определённых черт характера так и восприятие тех или иных событий и соответственно действий со стороны ребенка на эти события. Кобеля-то в поле зрения нет.
А зрение, слух и т.д. работают, щенок запоминает, ведь никто не считает, что памяти у щенков нет. Да и сама сука также начинает корректировать определённые действия щенка. Когда у меня была сука и щенки у неё были, и я это сам наблюдал, другое дело любитель который не умеет правильно сопоставить происходящие события с действиями суки и последующего влияния этих действий, как и своих на формирование определённых черт характера щенков. Так что в первую очередь уместней говорить о влиянии суки.

Автор - А. А. Ильинский, инструктор по дрессировке, судья по рабочим качествам ДОСААФ с 1971 г.
http://blogs.mail.ru/mail/said_04/16A3B926B0358AC3.html



Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Пн дек 24, 2012 5:03 pm

Tosh пишет:

ИМХО. Неплохая статья. И для азиата из неё можно многое выделить, но не всё. Как и все дрессы, автор хотел привлечь внимание читающих к своей профессии, не вдаваясь особо в породные отличия. Ему это и не надо, т.к. для его работы нужно дрессировать всех собак без исключения. И дрессировать так, как это знают и умеют хорошие, знающие своё дело дрессировщики. Дрессировка (воспитание правильнее) азиата должна быть построена иначе, не по шаблону ОКД, КС, ЗКС, ИПО... Должны учитываться врожденные способности азиатов не быть "зацикленными" на безупречное выполнение команд хозяина. Сложно это. Найти в мире дрессировщика, который бы знал поведенческие особенности азиатов в их родной стихии, и основываясь на них, строил бы воспитательный процесс. А делать из азиата послушную собаку, подобно НО, ротвейлеру и доберману ни к чему хорошему не приведет. Будет опять таки, новая порода, отличающаяся от своих аборигенных собратьев.



Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Пн дек 24, 2012 5:06 pm

Джэнард пишет:

Tosh

Оль, согласна целиком и полностью что касается азиатов..

Но форум - ДЛЯ ВСЕХ РАБОЧИХ ПОРОД - для всех тех, кто хочет иметь функциональную, рабочепригодную собаку, и иметь именно таких щенков от неё ..

Хотя вот насчет передачи некоторых качеств - что ИМЕННО от матери - ну вот не то чтобы поспорила...
Наверное не совсем согласилась бы..
чтобы это утверждать - должно бы хотя бы быть МИНИМУМ 5 родных либо дубль-сестёр, повязанных одним и тем же кобелём, идеально отддрессированных, умных, но живущих и растящих щенков в одинаковых условиях
и ну.. 5 ещё таких же этих же СЕСТЕР тех же родных либо дубль - просто в хороших условиях, с которыми усиленно дрессировкой не занимались, так - девочки сами по себе, повязанных ТЕМ ЖЕ КОБЕЛЕМ- и потом уже смотреть - а кто из кого вырос

И вот если от первых умниц ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство щенков покажут внушительные результаты - ну МОЖЕТ БЫТЬ эта теория верна...

А может быть и нет..

Единственное что из этого верно - ну то что известно давно - если с прапредками щенка занимались, если с предками занимались, если с родителями занимались - шанс что сам щен имеет более развитое мышление, будет легче поддаваться дрессировке и познанию Мира - ну это однозначно ДА



Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Пн дек 24, 2012 5:07 pm

чтобы это утверждать - должно бы хотя бы быть МИНИМУМ 5 родных либо дубль-сестёр, повязанных одним и тем же кобелём, идеально отддрессированных, умных, но живущих и растящих щенков в одинаковых условиях
и ну.. 5 ещё таких же этих же СЕСТЕР тех же родных либо дубль - просто в хороших условиях, с которыми усиленно дрессировкой не занимались, так - девочки сами по себе, повязанных ТЕМ ЖЕ КОБЕЛЕМ- и потом уже смотреть - а кто из кого вырос




Автор этой статьи в свое время был начальником клуба в течении многих лет и имел возможность наблюдать не 10 и даже не 20 собак разных пород, в том числе в разных условиях содержания.
Так что у меня нет причин не доверять этому тезису. Даже если не брать во внимание то, что жизненные наблюдения его только подтверждают


Кавказист, убей в себе болонку!

---------------------------------------------
Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Пн дек 24, 2012 5:10 pm

Джэнард пишет:

Я имела в виду ОДНУ ПОРОДУ, ближайших родственников по кровям повязанных одним и тем же кобелём, и две контрольные группы в разных условиях...

Ну лично мне кажется все иное в той или иной степени недостоверно

лично я не считаю что бОльшая половина идёт от матери, половина на половину, а всё иное - условия, воспитание и проче безотносительно самих родителей вещи



Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Пн дек 24, 2012 5:12 pm

Автор, как мне показалось, писал не о том, что "все сдавайте нормативы и щастье будет в каждый дом". Нет.

Основная идея текста, как я её вижу -

* любое обучение собаки развивает её мозги, в них проще образуются новые связи
* от тренированной, развитой и здоровой собаки будут здоровые щенки, вроде никто не спорит? И если ту же самую собаку держать голодную и больную на короткой цепи, а потом вязать, щенки будут гораздо хуже, это факт.
* Тут то же самое, если голову собаки постоянно подгружать задачами, у неё разовьётся ум и сообразительность. По-научному, повысится общая мозговая активность. На физиологическом уровне это будет выглядеть как способность более быстро образовывать новые нервные связи и дольше их сохранять.
* Именно эта способность и передается. Точно так же, как физическое состояние.

Ребенок, имеющий образованных родителей, обычно хорошо учится в школе, и в этом нет ничего удивительного. Мать и отец, посвятившие много времени собственному образованию, как правило, ценят процесс получения знаний достаточно высоко. Пожалуй, еще более важно то, что высокий уровень интеллекта, вызывающий тягу к знаниям, легко передается из поколения в поколение. (с.) http://flibusta.net/b/161005/read

Это просто статистика, которая только подтверждает тезис.

Что толку говорить "не верю". Проверь сама, и поговорим.


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.


Вернуться в «Памяти Андрея Ильинского»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя