Мы рады всем новым пользователям нашего Форума. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с разделом Правил Форума viewtopic.php?f=1&p=42768#p42768


Уважаемые посетители, в настоящее время порядок регистрации на форуме включает в себя обязательное письменное согласование с администрацией форума. Если вы хотите зарегистрироваться на нашем форуме, убедительная просьба предварительно написать кому то из администраторов-модераторов. В противном случае мы не сможем одобрить регистрацию Вашего аккаунта. Предварительно согласовать регистрацию можно по адресам: 9-8-7@bk.ru linenkom@mail.ru silaivolya@bk.ru. С Уважением. Администрация форума.

Собака как священное животное Авесты

Собаки много лет назад, легенды, мифы, сказки, история развития пород и прочее - о собаках.

Модераторы: Max, SilaiVolya, Fedora, Julka

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Собака как священное животное Авесты

Сообщение Fedora » Вс дек 30, 2012 2:04 am

В религии древней Персии, которую принято называть зороастризмом, особое место уделялось такому животному, как собака. Несомненно, зороастрийцы почитали и других благих животных - в текстах, как благие животные, упоминаются и петух, встречающий своей песней рассвет, и лошадь, и корова, и много кто ещё, в том числе не только сельскохозяйственные. Но особое место все же выделяется собаке.

Собакам посвящена целая глава (фрагард) в тексте Видэвдата (Закона против демонов), где описываются качества собаки и даются рекомендации по её содержанию.

Судя по сообщениям исследователей, в зороастрийских поселениях собакам действительно живется вольготно, они там нешуганые и очень ручные. Это один из признаков, помогающих отличить зороастрийское поселение от мусульманского.
Последний раз редактировалось Fedora Пн дек 31, 2012 2:36 am, всего редактировалось 1 раз.


Кавказист, убей в себе болонку!

---------------------------------------------
Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Вс дек 30, 2012 3:15 am

Фрагард 13.
Собака



Стих 1

Какое творение из этих творений Святого Духа, что суть творения Святого Духа, всю зарю до восхода солнца выходит тысячекратно убивать (творения) злого духа?


Стих 2

И сказал Ахура Мазда: "Колючая собака с острой мордочкой - вангхапара, которую злоречивые смертные называют ежом.

Это творение из этих творений Святого Духа, что суть творения Святого Духа, всю зарю до восхода солнца выходит тысячекратно убивать (творения) злого духа.


Стих 3

И кто убьет, о Спитама Заратуштра, колючую собаку с острой мордочкой - вангхапару, которую злоречивые смертные называют ежом, на двеять поколений потомков он погубит душу, он не сможет перейти Мост Чинвад, если не загладит (вину) послушанием при жизни.


Стих 4

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто убьет колючую собаку с острой мордочкой - вангхапару, которую злоречивые смертные называют ежом, каково ему наказание?

И сказал Ахура Мазда:

"Тысячу ударов пусть получит конского бича, тысячу - приводящих к послушанию".


Стих 5

Какое творение из этих творений злого духа, что суть творения злого духа, всю зарю до восхода солнца выходит тысячекратно убивать (творения) Святого Духа?


Стих 6

И сказал Ахура Мазда:

"Дэв по имени Заиримьянгура [черепаха]. о Спитама Заратуштра, которого злоречивые смертные называют Заиримьякой.

Это творение из этих творений злого духа, что суть творения злого духа, всю зарю до восхода солнца выходит тысячекратно убивать (творения) Святого Духа.


Стих 7

И кто убьет, о Спитама Заратштра, дэва Заиримангуру, которого злоречивые смертные называют Заиримьякой, он совершает покаяние в помысле, совершает покаяние в слове, соврешает покаяние в деянии, он заглаживает вину в помысле, заглаживает в слове, заглаживает в деянии.


Стих 8

Кто убьет из этих собак овчарку, сторожевую, охотничью, обученную, его душа отлетит от будущей жизни, крича и воя громче, чем воет волк, бродящий в высокогорном лесу.


Стих 9

Никакая другая душа не поддержит после смерти его душу в (ином) мире криком или воем, и две собаки, стерегущие Мост, не поддержат после смерти (его душу) криком и воем.


Стих 10

Кто нанесет собаке-овчарке ушиб, или отрежет ей ухо, или отрежет ей ногу, из-за чего вор или волк скрытно унесет (скотину) из (стада) скота, он должен десятикратно искупить ущерб и искупить сознательно совершенное ранение собаки.


Стих 11

Кто нанесет сторожевой собаке ушиб, или отрежет ей ухо, или отрежет ей ногу, из-за чего вор или волк скрытно унесет из селения (что-нибудь), он должен десятикратно искупить ущерб и искупить сознательно совершенное ранение собаки".


Стих 12

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит собаку-овчарку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание?

И сказал Ахура Мазда:

"Восемьсот ударов пусть получит, восемьсот - приводящим к послушанию".


Стих 13

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит сторожевую собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание?

И сказал Ахура Мазда:

"Семьсот ударов пусть получит, семьсот - приводящим к послушанию".


Стих 14

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит охотничью собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание?

И сказал Ахура Мазда:

"Шестьсот ударов пусть получит, шестьсот - приводящим к послушанию".


Стих 15

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто поразит молодую собаку ударом, отделяющим сознание, лишающим жизни, каково ему наказание?

И сказал Ахура Мазда:

"Пятьсот ударов пусть получит, пятьсот - приводящим к послушанию.


Стих 16

Также за джажу, за вижу, за дикобраза, за острозубую ласку, за самостоятельно охотящуюся лису, за всех творений Святого Духа собачьего рода. кроме выдры водной".


Стих 17

Создатель живых творений плотских, Праведный, где собаке-овчарке положенное место?

И сказал Ахура Мазда:

"На юджасти (мера длины, 16 хатр = 16000 шагов, т.е.примерно 7-8 км.) от скота пусть ходит она, выслеживая вора и волка".


Стих 18

Создатель живых творений плотских, Праведный, где сторожевой собаке положенное место?

И сказал Ахура Мазда:

"На расстоянии хатры (1000 шагов, т.е. примерно полкилометра) от селений пусть ходит она, выслеживая вора и волка".


Стих 19

Создатель живых творений плотских, Праведный, где охотничьей собаке положенное место?

И сказал Ахура Мазда:

"Она не обладает ничем из этих умений, себе ищет пропитание, [уничтожая храфстру]".

(у Крюковой: <С>, кто ничего не требует из умений, нуждается в защите жизни”.
У Ртвеладзе это место переведено как "Уличная собака, которая в быту бесполезна, пусть уходит так далеко, насколько нужно, чтобы добыть себе пропитание". Уточню у переводчика.
)

Стих 20

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает собаке-овчарке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием?

И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском дал домовладыке первого дома испорченную пищу"


Стих 21

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает сторожевой собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием?

И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском дал домовладыке среднего дома испорченную пищу".


Стих 22

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает охотничьей собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием?

И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы праведному мужу с качествами атравана (священника), пришедшему в этот дом, дал испорченную пищу".


Стих 23

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает молодой собаке испорченную пищу, насколько он грешит таким деянием?

И сказал Ахура Мазда: "Так он грешит, как если бы в этом мире плотском ребенку, достигшему умения, трудящемуся, исполняя свои обязанности, дал испорченную пищу".


Стих 24

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает собаке-овчарке испорченную пищу, каково ему наказание?

И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом двести ударов конским бичом, двести - приводящим к послушанию".


Стих 25

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает сторожевой собаке испорченную пищу, какове ему наказание?

И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом девяносто ударов конским бичом, девяносто - приводящим к послушанию".


Стих 26

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает охотничьей собаке испорченную пищу, какове ему наказание?

И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом семьдесят ударов конским бичом, семьдесят - приводящим к послушанию".


Стих 27

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто дает молодой собаке испорченную пищу, какове ему наказание?

И сказал Ахура Мазда: "Этому поплатившемуся телом пятьдесят ударов конским бичом, пятьдесят - приводящим к послушанию.


Стих 28

Ибо в этом мире плотском, о Спитама Заратуштра, из творений Святого Духа быстрее всего стареют те собаки, которые стоят без еды возле едящих, смотрящие, но не обретающие. Поэтому следует принести им еды: молока и жира с мясом - законную пищу собаки".


Стих 29

Создатель живых творений плотских, Праведный, если в доме маздаяснийском помутившаяся разумом - безголосая собака , что делать тем маздаянийцам?


Стих 30

И сказал Ахура Мазда:

"Пусть оденут ей на шею вырезанный кусок дерева, затем завяжут ей морду, (кусок) - в кирпич величиной из твердого (дерева), в два - из мягкого.


Стих 31

И пусть они привяжут ее, если же они ее не привяжут, и безголосая собака, помутившаяся разумом, поранит скотину или человека, пусть она понесет наказание за сознательно причиненное ранение.


Стих 32

В первый раз на скотину бросится, в первый раз поранит человека, пусть отрежут ей правое ухо.

Во второй раз на скотину бросится, во второй раз поранит человека, пусть отрежут ей левое ухо.


Стих 33

В третий раз на скотину бросится, в третий раз поранит человека, пусть отрежут ей правую ногу.

В четвертый раз на скотину бросится, в четвертый раз поранит человека, пусть отрежут ей левую ногу.


Стих 34

В пятый раз на скотину бросится, в пятый раз поранит человека, пусть отрежут ей хвост.

И пусть они привяжут ее, если же они ее не привяжут, и безголосая собака, помутившаяся разумом, поранит скотину или человека, пусть она понесет наказание за сознательно причиненное ранение".


Стих 35

Создатель живых творений плотских, Праведный, в доме маздаяснийском окажется помутившаяся разумом - потерявшая нюх собака, что делать этим маздаяснийцам?

И сказал Ахура Мазда:

"Пусть пытаются вылечить ее, как и зрелого праведника".


Стих 36

Создатель живых творений плотских, Праведный, если искомое не найдется, что делать этим маздаяснийцам?


Стих 37

И сказал Ахура Мазда:

"Пусть оденут ей на шею вырезанный кусок дерева, затем завяжут ей морду, (кусок) - в кирпич величиной из твердого (дерева), в два - из мягкого. И пусть ее привяжут, если же не (привяжут), собака упадет в яму, или колодец, или пропасть, или ручей, или реку судоходную и пострадает.


Стих 38

Если она от этого пострадает, ответственные за то станут поплатившимися телом.


Стих 39

Собаку создал, о Заратуштра,

Я, Ахура Мазда,

с собственной одеждой, с собственной обувью,

бдительную, острозубую,

получающую подношение мужа, дла защиты живых творений.

Так Я, Ахура Мазда, поставил собаку с телом великой силы, крепостью разума Аши (истины), крепостью живых творений.


Стих 40

И кто пробудится, о Спитама Заратуштра, от ее голоса, никакой вор или волк не утащит из селений ничего скрытно. Убиты волки, разодраны волки, отброшены волки, брызжат слюной волки".


Стих 41

Создатель живых творений плотских, Праведный, кто из двух волков более достоин быть убитым, о Праведный Ахура Мазда: когда собака родит от волка или когда волк родит от собаки?

И сказал Ахура Мазда:

"Из этих двух волков более достоин смерти тот, о Спитама Заратуштра, когда собака родит от волка, чем когда волк - от собаки.


Стих 42

Ибо последние собаки, (рожденные) от овчарок, сторожевых, охотничьих, обученных - убийцы, нападающие на живые творения, становятся более смертельными и опасными, убивают больше живых творений, чем иные собаки.


Стих 43

Ибо последние волки - убийцы, нападающие на живые творения, становятся более смертельными и опасными, убивают больше живых творений, чем иные волки.


Стих 44

У собаки восемь черт характера:

У нее характер атравана [священника], у нее характер воина, у нее характрер пастуха-скотовода, у нее характер слуги, у нее характер вора, у нее характер зверя, у нее хаарктер блудницы, у нее характер ребенка.


Стих 45

Пищу ест, как атраван; легко удовлетворяется как атраван; терпелива, как атраван; просит малое подношение, как атраван - в этом ее характер как у атравана.

Выступает впереди, как воин; сражается за добродетельную корову, как воин; перед и позади дома, как воин - в этом ее характер как у воина.


Стих 46

Спящая чутко и мало, как пастух-скотовод; перед и позади дома, как пастух-скотовод; позади и перед домом, как скотовод - в этом ее характер как у пастуха-скотовода.

Скулит, как слуга; ранит изблизи, как слуга; <...>(значение не определено), как слуга - в этом ее характер как у слуги.


Стих 47

Любит темноту, как вор; охотится по ночам, как вор; ест без разбора, как вор; она ненадежная, как вор - в этом ее характер как у вора.

Любит темноту. как зверь; охотится по ночам, как зверь; ест без разбора, как вор; она ненадежная, как зверь - в этом ее характер как у зверя.


Стих 48

Скулит, как блудница; ранит изблизи, как блудница; <...>(значение не определено), как блудница - в этом ее характер как у блудницы.

Сонливая, как ребенок; слюнявая, как ребенок; высовывает язык, как ребенок; всюду бегает впереди, как ребенок - в этом ее хаарктер как у ренка.


Стих 49

Когда к домам подходят двое: собака-овчарка и сторожевая собака, не следует препятствовать.

Не стояли бы на земле, сотворенное Ахурой, построенный дом, если бы не было собаки-овчарки или сторожевой собаки".


Стих 50

Создатель живых творений плотских, Праведный, когда умирает собака, упавшая мозгом и высохшая семенем, куда отходит ее сознание?


Стих 51

И сказал Ахура Мазда:

"Оно отлетает в источники вод, о Спитама Заратуштра, там они становятся водными выдрами: тысяча сук - (выдрой) женского пола, тысяча кобелей - (выдрой) мужского пола, парой - самкой и самцом.

Убивающий выдру вызывает засуху бескормную.


Стих 52

Тогда оставит это место и область, о Спитама Заратуштра, молочное возлияние и возлияние жира, зрелость и исцеление, процветание и рост, произрастание хлебов и пастбищ".


Стих 53

Создатель живых творений плотских, Праведный, как вернуть в это место и область молочное возлияние и возлияние жира, зрелость и исцеление, процветание и рост, произрастание хлебов и пастбищ?


Стих 54

И сказал Ахура Мазда:

До тех пор, о Спитама Заратуштра, в это место и область не вернется молочное возлияние и возлияние жира, зрелость и исцеление, процветание и рост, произрастание хлебов и пастбищ,


Стих 55

До тех пор, пока убийца выдры одним ударом не будет убит, пока не совершат почитание умелой душе этой выдры, в течение трех дней и трех ночей не будет возжигаться огонь, не будет простерт баресман, не будет приготовлена хаома.


Стих 56

После этого в это место и область возвратятся молочное возлияние и возлияние жира, зрелость и исцеление, процветание и рост, произрастание хлебов и пастбищ.

Примечания курсивом мои, перевод отсюда: http://blagoverie.org/avesta/videvdat/fr13.phtml
Последний раз редактировалось Fedora Вс дек 30, 2012 10:48 am, всего редактировалось 1 раз.


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Вс дек 30, 2012 3:28 am

Фрагард 15.

Беру кусками, относящимися к тематике форума, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке в конце текста.

Стих 1

Сколько суть деяний совершаемых, совершая которые в мире плотском без покаяния и исправления, (люди) становятся поплатившимися телом?


Стих 2

И сказал Ахура Мазда:

"Пять, о Праведный Заратуштра.

Первое из этих деяний совершают смертные, когда учат мужа праведного иной вере, иному учению, низкому возвещению, сознавая разумом, ответственные за это становятся поплатившимися телом.


Стих 3

Второе из этих деяний совершают смертные, когда дают собаке-овчарке или сторожевой твердые кости или горячую похлебку.


Стих 4

Если эти кости застрянут в зубах или встанут в горле, или эта горячая пища обожжет пасть или язык, и (собака) от этого пострадает, ответсвеные за это становятся поплатившимися телом.


Стих 5

Третье из этих деяний совершают смертные, когда суку с щенками убивают, или гоняют, или кричат на нее, или хватают.


Стих 6

Если эта сука упадет в яму, колодец, пропасть, ручей или реку судоходную и от этого пострадает, если она от этого пострадает, то отвественные становятся поплатившимися телом.


Стих 18

И сказал Ахура Мазда:

"(Мужчина), который придет к девушке, опекаемой ратом или не опекаемой, из знатных или не из знатных, и она забеременеет, должен содержать ее все время, пока не родится ребенок.


Стих 19

Если он не возьмет на себя заботу о ней, все должны опекать беременных: как двуногих, так и четвероногих - двуногих девушек и четвероногих сук.


Забота о беременной собаке


Стих 20

Создатель живых творений плотских. Праведный, если (беременная сука) предстанет перед общиной, кто должен взять на себя заботу о ней?


Стих 21

И сказал Ахура Мазда:

Чей дом будет ближайшим, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.


Стих 22

Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".


Стих 23

Создатель живых творений плотских. Праведный, если эта сука окажется в верблюжьем стойле, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?


Стихи 24-25

И сказал Ахура Мазда:

"Кто это верблюжье стойло построил или кому оно принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.

Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".


Стих 26

Создатель живых творений плотских. Праведный, если эта сука окажется в конюшне, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?


Стихи 27-28

И сказал Ахура Мазда:

"Кто эту конюшню построил или кому она принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.

Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".


Стих 29

Создатель живых творений плотских. Праведный, если эта сука окажется в коровьем стойле, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?


Стихи 30-31

И сказал Ахура Мазда:

"Кто это коровье стойло построил или кому оно принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.

Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".


Стих 32

Создатель живых творений плотских. Праведный, если эта сука окажется в загоне для овец, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?


Стих 33-34

И сказал Ахура Мазда:

"Кто этот загон построил или кому он принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.

Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".


Стих 35

Создатель живых творений плотских, Праведный, если эта сука окажется на стене, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?


Стихм 36-37

И сказал Ахура Мазда:

"Кто эту стену построил или кому она принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.

Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".


Стих 38

Создатель живых творений плотских, Праведный, если эта сука окажется во рве, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?


Стих 39

И сказал Ахура Мазда:

"Кто этот ров выкопал или кому он принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.


Стих 40

Если он не возьмет на себя заботу о ней, и от отсутствия должной защиты щенки пострадают, за сознательное причинение смерти он понесет наказание".


Стих 41

Создатель живых творений плотских, Праведный, если эта сука окажется посреди пастбища, кто из маздаяснийцев должен взять на себя заботу о ней?


Стих 42

И сказал Ахура Мазда:

"Кто это пастбище устроил или кому он принадлежит, на том забота о ней и прокормление, пока не родятся щенки.


Стих 43

Они должны перенести ее укромное место на подстилку и кормить все то время, пока щенки не станут сами соображать и сами принимать пищу".


Стих 44

Создатель живых творений плотских, Праведный, когда собаки становятся соображающими и самостоятельно питающимися?


Стих 45

И сказал Ахура Мазда:

"Когда щенки смогут обежать дважды по семь раз дом.

Тогда их можно отпускать в селение, будь то лето или зима.

О шестимесячной собаке, как о семилетнем ребенке.

Огонь Ахура Мазды так (заботится) о ребенке, как и о женщине".


Стих 46

Создатель живых творений плотских, Праведный, если маздаяснийцы хотят иметь живую защиту жилища, что делать этим маздаяснийцам?


Стих 47

И сказал Ахура Мазда:

Пусть эти маздаяснийцы выкопают в земле яму посреди загона для овец в половину ноги в твердой земле, в половину (роста) человека - в мягкой.


Стих 48

Сначала пусть привяжут (суку) от детей и огня Ахура Мазды, который всякое дитя защищает, пока к ней не придет пёс, затем другой и еще один, отдельно друг от друга, чтобы они не повредили друг друга.


Стих 49

Сука, которую покрыли трое (псов), беременеет щенками и наполняется молоком, и покрытая (тремя) псами, она принесет (нужного) щенка".


Стих 50


Создатель живых творений плотских, Праведный, кто убьет суку, покрытую тремя псами, которая забеременела и имеет молоко, которая, покрытая (тремя) псами, приносит щенка, каковое ему наказание?


Стих 51

И сказал Ахура Мазда:

Семьсот ударов конским бичом, сеьсот - приводящим к послушанию

Перевод взят здесь: http://blagoverie.org/avesta/videvdat/fr15.phtml


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Вс дек 30, 2012 9:50 am

Ну и напоследок часть описания похоронного обряда, из которого видно, что собаке приписывается способность видеть зло и отгонять его.

Зороастризм вообще придает очень большое значение ритуальной чистоте. Считается, что труп человека и собаки, которые примерно равны по значимости, обладают неимоверной оскверняющей силой. В течении месяца, например, нельзя заносить огонь в дом, где находился умерший - т.е. по сути, в этом доме нельзя жить, поскольку ни еды сготовить, ни согреться, ни посветить, нельзя касаться трупа без крайней на то необходимости, а уж если пришлось - ожидают долгие и сложные ритуалы очищения. В принципе, с эпидемиологической точки зрения это однозначно имеет смысл.

Фрагард 8

Стих 14

Создатель живых творений плотских, Праведный, по пути, где проносятся мертвые собаки и мертвые люди, проходить ли мелкому скоту или крупному, мужчинам или женщинам, огню, сыну Ахура Мазды, или баресману простертому?


Стих 15

И сказал Ахура Мазда:

"Пусть не проходит по тому пути ни мелкий, ни курпный скот, ни мужчины, ни женщины, ни огонь, Ахура Мазды сын, ни баресман простертый


Стих 16

Пусть этим путем трижды проведут собаку желтую четырехглазую, белую желтоухую трижды .

И с проведением, о Спитама Заратуштра, собаки желтой четрыхглазой, белой желтоухой, друдж трупная скверна бросится в сторону севера.


Стих 17

Если не (бросится прочь), Спитама Заратуштра, от собаки желтой четырехглазой, белой желтоухой, пусть этим путем проведут шесть раз .

И с проведением, о Спитама Заратуштра, собаки желтой четрыхглазой, белой желтоухой, друдж трупная скверна бросится в сторону севера.


Стих 18

Если не (бросится прочь), Спитама Заратуштра, от собаки желтой четырехглазой, белой желтоухой, пусть этим путем проведут девять раз .

И с проведением, о Спитама Заратуштра, собаки желтой четырехглазой, белой желтоухой, друдж трупная скверна бросится в сторону севера.

Полный текст здесь: http://blagoverie.org/avesta/videvdat/fr8.phtml


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

bahman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 12:27 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение bahman » Вт янв 08, 2013 1:09 pm

"Породы" собак, перечисленные в Видевдате:

1. pasuš-hauru "охраняющая скот (или овец)" (овчарка)
2. wīš-hauru "охраняющая дом (или селение)" (сторожевая)
3. wohunazga "следящая по крови" - то есть, эта собака выслеживает подранок на охоте
4. tauruna букв. "молодая", "маленькая", но это явно какой-то термин, уже неясный. Однако в 42-м стихе 13-го фрагарда в перечислении вместо неё стоит draxtō-hunara "искусная в хватании", обычно переводимое так же как "обученная", "дрессированная". Скорее всего это одна и та же разновидность собак, приученная кого-то хватать (мелких вредителей?)



Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Вт янв 08, 2013 5:55 pm

bahman, привет, братушка!
:D :D :D

Очень рада тебя видеть.

А нет ли случайно информации, на кого именно охотились с собаками? То есть это какая-то мелкая дичь, или это олени/кабанчики, или это травильная охота на крупных хищников?


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Вт янв 08, 2013 6:16 pm

bahman писал(а):1. pasuš-hauru "охраняющая скот (или овец)" (овчарка)
2. wīš-hauru "охраняющая дом (или селение)" (сторожевая)


Хочу отдельно акцентировать внимание на названии пастушьей собаки - "охраняющая скот". Не пасущая, а именно охраняющая. Что вполне логично, если считать, что люди держали нечто вроде кавказов, которые не пасут, которые именно охраняют и сопровождают стадо.


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

bahman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 12:27 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение bahman » Чт янв 10, 2013 6:33 pm

:D Скорее всего эти люди держали нечто вроде азиатов.

Судя по сасанидскому серебру охотились и на копытных, и на хищников.



Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Пт янв 11, 2013 10:44 am

Да вот что-то на азиатов не очень похоже. Смотри не на шерсть - короткошерстные КО тоже бывают - смотри на фактуру. Плоская голова, высоко посаженные уши, достаточно выраженный стоп, скуластость, косо поставленные глаза, голова, напоминающая клин, а не кирпич - это все для азиата большой недостаток, а для кавказца достоинство.

То есть несомненно, в обсуждаемое время это были собаки, равно имеющие отношение как к КО, так и к САО, а также к тибетскому догу, анатолийскому карабашу, мареммано-аббруцеле, чувачу, кувасу и прочим волкодавам. Но в процессе культурного развития, когда человек уже занялся целенаправленной селекцией, потребовалось породы разделить. И в дальнейшем процесс шел в сторону целенаправленного различения пород.

Я могу выложить сюда такую подборку фото КО и САО, что все будут смотреть на САО и говорит - а, это КО и наоборот. Даже опытные породники путаются, потому что породы даже не двоюродные, а родные братья.

Так вот, сейчас стандарт САО предполагает гораздо более культурную форму головы, чем стандарт КО. Соответственно, её сложнее получить, потому что она дальше отстоит от "дикого типа", который для любого селекционера просто беда, везде пролазит и фиг избавишься. На примерах с картинками будет позднее, потому что у меня интернет еле ползет, и так уже мне добрые люди в аську ссылки скидывают.

То же самое насчет охоты, патамушта в целом раньше на копытных охотились с мощными травильными собаками, которые стаей повисали и держали зверя. И в этом контексте "искусно хватающая" собака да, вполне логична.
Был где-то видосик, отснятый уже в наше время, там вроде как кабанчика травили аргентинскими догами (?), вот будет интернет - так найду.


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

bahman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 12:27 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение bahman » Сб янв 12, 2013 8:12 am

То есть ты хочешь сказать, что КО - исходная форма для САО? Или что?



bahman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 12:27 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение bahman » Сб янв 12, 2013 8:14 am

Fedora писал(а):То же самое насчет охоты, патамушта в целом раньше на копытных охотились с мощными травильными собаками, которые стаей повисали и держали зверя. И в этом контексте "искусно хватающая" собака да, вполне логична.


А ну да. Дилетантским мозгом вспомнил слово натасканный.



Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Сб янв 12, 2013 11:38 pm

:air_kiss: ни!

Представь себе дерево, от ствола отходит много веток. Вот кавказ одна, азиат другая, и примерно на одном уровне. Но над азиатской садовник потрудился немножко больше :wink:


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Вс янв 13, 2013 3:14 pm

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/e ... entury.png

Картинка будет ссылкой, а то она огромная, весь браузер перекосило.


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Вт дек 09, 2014 6:06 pm

Изображение

Изображение

Изображение

Персидский молосс - сараби


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Вт дек 09, 2014 6:08 pm

[youtube=x9Rk_K2dclQ]http://www.youtube.com/watch?v=x9Rk_K2dclQ[/youtube]


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Сообщение Fedora » Пт дек 12, 2014 7:06 am

http://www.dogforums.com/dog-pictures-f ... rsian.html

А тут можно глянуть, как выглядит персидский шпиц.

Изображение

Изображение

Изображение

Пишут, что с ним даже на кого-то охотятся, ну и как звонок тоже хорошо.


Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Собака как священное животное Авесты

Сообщение Fedora » Чт мар 24, 2016 1:43 am

Иранские отарники



Кавказист, убей в себе болонку!



---------------------------------------------

Яростный дух. Наши приключения.


Вернуться в «Собачья история»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя