Мы рады всем новым пользователям нашего Форума. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с разделом Правил Форума viewtopic.php?f=1&p=42768#p42768


Уважаемые посетители, в настоящее время порядок регистрации на форуме включает в себя обязательное письменное согласование с администрацией форума. Если вы хотите зарегистрироваться на нашем форуме, убедительная просьба предварительно написать кому то из администраторов-модераторов. В противном случае мы не сможем одобрить регистрацию Вашего аккаунта. Предварительно согласовать регистрацию можно по адресам: 9-8-7@bk.ru linenkom@mail.ru silaivolya@bk.ru. С Уважением. Администрация форума.

Четырехглазые собаки

Собаки много лет назад, легенды, мифы, сказки, история развития пород и прочее - о собаках.

Модераторы: Max, SilaiVolya, Fedora, Julka

Аватара пользователя
Fedora
Сообщения: 4221
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 11:14 pm
Репутация: 7
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Четырехглазые собаки

Сообщение Fedora » Вс дек 23, 2012 10:09 pm

Тема by Jaramat

Предлагаю в этой теме поговорить о четырехглазых собаках (турткуз, чорчашма) и легендах, с ними связанных...

Считается, что предками азиатских собак являются древние собаки Тибета, жившие при монастырях, которые известны своим умом, "четырехглазым" окрасом и телепатическими способностями.

Практически у каждого народа есть легенды об уникальных свойствах четырехглазых собак. Что из этого правда, что выдумка? Никто не знает.


Кавказист, убей в себе болонку!

---------------------------------------------
Яростный дух. Наши приключения.

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:13 pm

Четырёхглазая собака - нёль синма пон

Республика Коми — благодатный край для охоты. В распоряжении 46 тысяч охотников и рыбаков находятся десятки миллионов гектаров охотничьих угодий, множество рек и озер. Поэтому коми всегда особенно тщательно отбирали охотничьих собак. Лучшей охотничьей собакой в Коми считается так называемая «четырехглазая». Считается что ставшая ныне редкостью «четырехглазая» общается с духами и способно к ясновидению.

Изображение

«Четырёхглазой» собака считается потому, что над глазами у неё два белых или темных пятна. Пятна над глазами собаки не являются отличительной чертой породы. Таких собак мало, поэтому на них был большой спрос. Предпочтение охотников к таким собакам вызвано сложившимися вековыми традициями, основанными на богатом охотничьем опыте.

На основе легенд, преданий, научной и художественной литературы, а также охотничьих баек (всегда правдоподобных) и общении с такой собакой, вот что удалось узнать.

Что-то необъяснимое в такой собаке имеется. Упоминания о ней уходят в далекую древность.

В Тибетских преданиях сообщается, что такие собаки никогда не спят. Даже когда у собаки закрыты глаза, считается, что она все видит. Считалось, что защитить душу умершего от демонов могла только «четырехглазая» собака.

По наблюдениям писателя В. Пескова, «четырехглазую» собаку по кличке «Пурга», с метками над глазами боялся даже медведь. «Четырехглазая» собака шамана - потомка Пама, по кличке «Тшайпод» (босой) в книге В. Тимина «Затерявшийся в тайге танк», вывела солдата напрямую к оставленному им танку.

В Книге «Мифология народа коми: Сотворение мира» говорится, что бес обернулся человеком и пришёл в лесную избушку, где жил охотник, у которого была такая собака. Он выкупил её и убил, только за то, что каждую ночь она видела духов и лаяла. Еще эпизод: привидение «Мохнатоухий» (Гэнапель) стало выгонять охотника из лесной избы. «Четырехглазая» собака, так как собака была способна видеть приведение, помогла охотнику избавиться от привидения.

Один охотник обругал такую собаку за то, что она не смогла вовремя схватить лису, и получил за это наказание. Этой же ночью охотник почувствовал, что с ним рядом лежит что-то мокрое, он очень испугался и не смел шевельнуться, но подоспевшая собака, имеющая четыре глаза, два из них- потайные, которыми видела «нечистую» силу (потусторонний мир - А.П.), лесных духов- прогнала их, испугав своим лаем.

В энциклопедии Мифология коми об этой собаке сообщается:

- такие собаки отгоняли оживших колдунов от своих хозяев;
- вой таких собак предвещал покойника;
- такие собаки разговаривают между собой и понимают язык людей;
- женщинам не полагалось прикасаться к ним;
- нельзя перешагивать через собаку;
- приготовив кашу, первую ложку хозяин отдает собаке;
- если хозяин убил эту собаку, она может мстить ему с того света.[8]

В книге «Коми легенды и предания» представлен рассказ С. Е Панюкова из села Керос Корткеросского района, когда собака, почувствовав лесных духов возле «Вожа пу» (развилистое дерево), предупредила хозяина, хотя по легенде хозяин догадывался об этом.

В легенде, записанной К. Ф. Жаковым, о колдуне Вишерского края Тювэ, умершая Наста-мать ночью хочет пробраться к нему через речку Пугдым, но собака Бадзе не пускает, спасая лаем колдуна. Имеется в виду, Бадзе была «четырехглазой» собакой.

Что говорят о таких собаках жители Корткеросского района:

Со слов Габовой Н. Е., её отец, житель с. Нившеры Михайлов Е. Е., 1927г.р. говорил: «Нёль синма пон - сюсь пон» (Четырёхглазая собака - умная собака).
В семье Кучевой Е. А., жительницы того же села, была «четырехглазая собака» по кличке Жулик. При лечении «порчи» - «ячмень на глазу людей», после прикладывания свежеиспеченного хлеба к глазу, этот хлеб скармливали «четырехглазой собаке». После этого «порча» проходила.
Игнатова Л. Н. , проживающая в селе Корткерос, считает пятна над глазами собаки «Печатью Бога».
Информаторы: Макаров М. А.( с. Небдино) ; Микушев А. Г. , Микушев Г., (с. Сторожевск) сообщают, что среди родившихся щенков, обязательно оставляли «четырехглазую» собаку.
Со слов Королевой Л. Н., у её отца- охотника Королева Н. Н. - жителя села Керос, было много собак, только одна собака лайка, по кличке Тузик была «четырехглазая» и отличалась от других собак. В лесу выполняла две задачи одновременно: сопровождала хозяина кругами, не выпуская его из поля зрения, охраняя его, и находила дичь.
У Королевой Л. Н. есть «четырехглазая» собака по кличке Кучум черного цвета с белыми пятнами над глазами, на груди, на лапах и на конце хвоста. Он отличается большой добротой к детям, обостренным чувством «своей» территории, «немногословностью», снимает стрессы.

Гипотеза.

Н.К. Рерих, посетивший Тибет, пишет, что светлые пятна над глазами таких собак - это еще одна пара глаз, позволяющих заглянуть в душу человека, увидеть его хорошие или дурные мысли.
Возможно, пятна над глазами указывают на способность собаки к получению информации, неизвестной нам, о чем свидетельствуют легенды, поверья о таких собаках; это своеобразные локаторы, придающие способность общаться собаке с непонятным нам, потусторонним миром, - гипотеза Смилингиса А. А. краеведа с. Корткерос.
Я думаю, что через эти белые точки собака видит сверхъестественное.

Вывод: Тысячи лет собака служит человеку, но не раскрыта тайна «четырехглазой» собаки.

При сравнении легенд, поверий, рассказов информаторов напрашивается вывод, что «четырехглазая» собака является посредником между человеком и «потусторонним миром». В определенных экстремальных условиях такая собака, чувствует заранее возникающую опасность и об этом предупреждает, «спасает», своего хозяина. Такие случаи охотник- хозяин пытается объяснить влиянием «нечистой силы», колдунов и т. д.
Таких собак держали шаманы, колдуны. Например: Тювэ и потомок Пама.

Закономерность.

По легендам и преданиям, по рассказам местных жителей я установил закономерность: «Четырёхглазые» собаки очень умные, отличаются большой добротой, преданны хозяину, обладают неведомым нам обостренным чувством опасности, могут отдать жизнь за хозяина.

В наше время утерян «смысл» её «необыкновенных» способностей, но до сих пор охотники стараются иметь «Четырехглазую собаку». Значит, что-то есть в них особенное, необъяснимое.



Взято отсюда:
http://www.rumanna.ru/all-russia/165-nel-sinma-pon
Автор: Артур Попов
Руководитель: Королева Людмила Николаевна


Очень интересна указанная литература:

[1] Мифология коми. Том 1, Москва- Сыктывкар, 1999, с.313-314.

[2] «Четырехглазая» лайка по кличке Кучум, Королевой Л.Н.

[3] В. Песков. Шаги по росе. - Москва, 1963,С. 345.

[4] В. Тимин.Пармаын вошэм БТР (Затерявшийся в тайге танк)- Сыктывкар. 2007, С.200.

[5] Сотворение мира. Мифология народа коми- Коми книжное издательство . 2005, С.364. (Записано в 1977 году в д. Муфтюга Удорского района РК)

[6] Там же С. 373. (Записано в 1920 году в селе Онежье, Княжпогсткого района РК.)

[7] Бурилова Н. А. Быт и нравы коми крестьян- охотников в романе В. Юхнина «Алая лента» / Традиционная культура и быт народа коми (Труды института языка, литературы и истории, № 20)- Сыктывкар, 1978. С. 37.

[8] Мифология коми. Том 1, Москва- Сыктывкар, 1999, с.313-314.

[9] Рочев Ю.Г. Коми легенды и предания. - Сыктывкар, 1984. С.118.

[10] Жаков К. Ф. На север, в поисках за Памом Бурмортом,- СПб,1905. С.64.


У зороастрийцев собака — второе по святости существо после человека, «самое любезное творение». Кормление собаки, в том числе ритуальное, имеет большое значение: пища, данная собаке, предназначается для душ умерших; время кормления собаки — сразу после захода солнца — принадлежит фравашам, душам умерших. Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме используют белых «четырехглазых» собак (с темными пятнами под глазами).

«Четырехглазость» подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал «сагдид» («взгляд собаки», «осматривание собакой»), когда собака своим взглядом прогоняет от мертвого тела дэва трупной скверны. Две собаки стерегут мост Чинват, ведущий в мир иной.



"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:14 pm

Ю.Е. Березкин
Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

I27C. Четырехглазая собака. .27.28.30.-.32.34.37.

Собаки с двумя пятнами над глазами выделяются особо и обычно называются дву- или четырехглазыми.

Македонцы, русские, украинцы, Хорезм, шугнанцы, ливы, чуваши, коми, тувинцы, нивхи.

Балканы. Македонцы [собаки-двоеглазки способны распознавать вампира, которого они отпугивают или кусают; по некоторым сербским поверьям, распознавать вампира могут любые собаки и другие домашние животные]: Толстой 2004: 389-390; болгары (Родопы) [собаки-четырехглазки (с белыми пятнами над глазами) видят с помощью своих скрытых глаз нечистую силу]: Марева 2003: 252; сербы [Л.Н. Виноградова: про собак четырехглазок знают и сербы, и болгары. Что касается сербов, то про это вспоминал Н.И. Толстой, который родился в эмиграции в Сербии и там провел детство и юность. Он помнит про этот мотив у сербов. Что касается болгар, то про этот мотив (не массовый, а спорадический) есть в двухтомнике Маринова и в фундаментальном труде Казамира Мошиньского "Kultura ludowa slowian" Т. II. Ч. 1]: Е.Е. Левкиевская, личн. сообщ. 22.04.2012.

Средняя Европа. Русские [у русских собака двоеглазка – черная, с двумя белыми пятнами над глазами]: Миллер в Литвинский, Седов 1984: 164; Толстой 2004 [собаки-двоеглазки – это те, у которых над глазами расположены светлые пятна лешего]: 389; украинцы [собаки-двоеглазки способны распознавать ведьму]: Толстой 2004: 389.

Иран – Средняя Азия. Хорезм (узбеки?) [собаки с двумя пятнами над глазами считаются особенно нечистыми]: Снесарев 1969: 319 в Литвинский, Седов 1984: 164; шугнанцы (Шугнан, Рошткала, Афганистан) ["четырехглазые" собаки злее, хитрее и прожорливее других, могут украдкой напасть сзади, способны одновременно лаять и рычать; злого и хитрого человека уподобляют такой собаке]: Юсуфбеков 2009.

Балтоскандия. Ливы [четырехглазый пес женщины стал вечером лаять; ночью во сне к ней пришел умерший из той же деревни, ругал за то, что не держала собаку]: Loorits 1998(2): 33.

Волга – Пермь. Чуваши [собаки-четырехглазки, т.е. с двумя пятнами над глазами, состоят в связях с усалами, поэтому их прогоняют от домов, а на улице избегают; но они способны отгонять злых духов, т.к. видят их]: Салмин 2007: 128; коми-зыряне [собаки с сильно выраженными надробвными дугами называются четырехглазыми; они видят духов]: Налимов 1907: 18.

Южная Сибирь - Монголия. Тувинцы [в последний день каждого лунного месяца и в первый день следующего на небе нет видимой луны; в эти дни луну может видеть только черная собака с белыми дугами над бровями и пелым пятном на груди, будто бы имеющая белое сердце; в первый день нового лунного месяца ее может видеть еще баран с чистой белой шерстью]: Потапов 1969: 291.

Амур – Сахалин. Нивхи [в безветренную погоду люди видят катящийся кружок бересты и следом собаку с белыми пятнами над бровями; на этом месте было стойбище, все умерли от болезни; берестяной кружок и собака с белыми пятнами над бровями - это души умерших]: Березницкий 2005, № 143: 517.


Отсюда:
http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/145_26.htm


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:17 pm

История «четырехглазой» собаки

Изображение

Известно, что волки и собаки произошли от общего предка. Летом 2000 года в селе Засухино Прибайкальского района Бурятии учеными были обнаружены следы пребывания на территории Центральной Азии синантропа - «человека прямоходящего», а также фауны эпохи кайнозоя, в том числе и предковые формы волка. Обнаруженным останкам около четырехсот тысяч лет. Находки подтверждают вывод о пребывании предков волка в Центральной Азии.

Ископаемые останки первых домашних собак относятся к раннему палеолиту.

По мнению монгольских ученых, монгольская овчарка - банхар, одомашнена 12-15 тысяч лет назад и использовалась кочующими скотоводческими племенами Центральной Азии в пастушьих и охотничьих целях.

Среди наскальных рисунков первобытного человека, найденных в Центральной Азии, Южной Сибири, в том числе и Бурятии, есть фигурки животных, контуры которых напоминают догообразных собак.

При проведении раскопок в Ильмовой пади под Кяхтой обнаружены могильные срубы, датированные эпохой бронзы – примерно три тысячи лет назад. В них вместе с покойным хоронили и домашних животных, в том числе и собак. По всей видимости, они призваны были символизировать стадо скота с верной пастушьей собакой, уходящее с хозяином в мир иной.

На Иволгинском гуннском городище из найденных костей животных 29 % составляют кости собак, причем, собаки представлены тремя типами – лайкой, крупной волкоподобной собакой и догом. Раскопки гуннских поселений почти двухтысячелетней давности на территории нынешней Тувы показали, что у гуннов были крупные, догообразные собаки, вероятно, прямые предки местной тувинской овчарки кадарчыыт.

В Малой Азии у хеттов и в Ассирии были тяжелые догообразные боевые собаки. Их можно увидеть на древних барельефах Месопотамии. Ассировавилонские доги под названием эпирских собак или молоссов,были завезены в Грецию и Рим, где тоже использовались как боевые псы. Боевые молоссы представляли собой серьезное оружие. На побоищах в цирке их противниками были слоны, львы и вооруженные люди. Они же и являются прародителями мастиффа, или английского дога, древнейшей современной догообразной собаки Европы.

По мнению некоторых ученых, родоначальником догообразных собак является тибетский дог. По их версии из первоначального ареала распространения в Тибете и на склонах Гималаев эти собаки попали в Монголию, Месопотамию, Среднюю Азию.

В настоящее время на ограниченной территории, на высокогорном плато в Кош-Агачском районе Горного Алтая сохранилась древняя малочисленная аборигенная пастушье-сторожевая собака – алтайская овчарка.

Археологическая находка монгольской киданьской эпохи – деревянная статуэтка собаки, найденная в гробнице киданьского императора, указывает на соблюдение традиции почитания собаки и его важное место в хозяйственном укладе этого народа. В начале Х века среди киданей получил распространение буддизм. Вместе с буддизмом из загадочного и таинственного Тибета пришла в Центральную Азию новая волна древних тяжелых догообразных собак тибетского происхождения. Первое письменное упоминание о тибетском доге относится к 1121 году. Правитель Тибета подарил императору Поднебесной империи двух таких собак.

В тибетском трактате XVII века «Голубой берилл» представлена небольшая группа древних догообразных собак Тибета. Среди изображенных животных встречаются и собаки, напоминающие тибетских догов. Вся группа собак включает в себя три типа конституции: легкий, крепкий и тяжелый.

Из материалов поисков тибетского дога американскими экспедициями в 1970-х годах установлено, что ранее в Тибете существовало три типа данной породы собак:

- бхо-тиа: легкий, относительно крупный, подвижный тип тибетского дога, широко применялся в сельской местности для пастьбы яков;

- цанг-куи: крупная грубая собака, с сильно развитыми сторожевыми качествами и выраженным территориальным поведением. Использовался в деревнях для защиты людей, их имущества и жилья;

- до-куи: более крупный тип, чем цпнг-куи, с хорошо развитой злобой к посторонним. Основное поголовье этих свирепых собак жило при монастырях, выполняя священные обязанности хранителя душ усопших. Обычно для защиты монастыря в ночное время собак этого типа спускали с цепи.

Значимое влияние древних азиатских догообразных собак тибетского происхождения на мировой арене произошло во времена Монгольской империи. Нескончаемые потоки караванов под надежной защитой свирепыхсобак связали все страны империи. Включение находившегося в относительной изоляции Тибета в состав огромного евразийского государства способствовало беспрепятственному распространению древних тяжелых догообразных собак тибетского происхождения в других регионах.Прежде всего, закрепление этого типа произошло в улусе великого хана, на территории Центральной Азии, Южной Сибири, на Алтае. Можно предположить, что в это время на территории собственно Монголии сформировался многочисленный массив монгольской овчарки.

Вместе с продвижением монгольского войска происходило распространение собак этой породы на захваченных территориях. Вероятно, с прилитием крови монгольской овчарки к местным пастушьим породам собак в Средней Азии и на Кавказе, образовались среднеазиатская и кавказская овчарки. Последняя, имея отличные караульные качества, впоследствии широко использовалась для защиты стратегически важных опорных пунктов и крепостей.

Таким образом, образование единого Монгольского государства и последующее усиление его влияния на территории Евразии способствовало беспрепятственному продвижению и закреплению древних догообразных пород тибетского происхождения в Монголии, Забайкалье, Прибайкалье, Южной Сибири, и образованию новых пород в Средней Азии и на Кавказе.

Распространение буддизма на части этих территорий оказало огромное влияние на процесс становления внутрипородных групп тибетского дога. В силу труднодоступности высокогорных районов и обширности степных пространств сформировались местные типы пород.

В настоящее время можно выделить монгольскую овчарку – банхар, тувинскую овчарку – кадарчыыт, алтайскую овчарку-волкодава. Независимо от принадлежности к тому или иному типу центральноазиатских волкодавов, все они близки к исходной форме тибетского дога.



П.П. Мананников, Э. Мананникова. История «четырехглазой» собаки

Журнал «Тайны Бурятии». 1 (8), 2005. С. 23-24.



взято отсюда


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:18 pm

Классические опыты В.Л. Дурова и В.М. Бехтерева по телепатии

В 1921 г. академик В.М. Бехтерев вместе с известным дрессировщиком животных В.Л. Дуровым проводил опыты мысленного внушения дрессированным собакам заранее задуманных действий. Аналогичные опыты проводились и в практической лаборатории зоопсихологии, которой руководил В.Л. Дуров при участии одного из пионеров мысленного внушения в СССР инженера Б.Б. Кажинского. Уже к началу 1921 г. в лаборатории В.Л. Дурова за 20 месяцев исследований было проделано 1278 опытов мысленного внушения (собакам), в том числе удачных 696 и неудачных 582. Статистическая обработка материала показала, что "...ответы собаки не были делом случая, а зависели от воздействия на нее экспериментатора". Опыты с собаками показали, что мысленное внушение не обязательно должен был проводить дрессировщик, это мог быть опытный индуктор. Необходимо было только, чтобы он знал и применял методику передачи, установленную дрессировщиком. Внушение проводилось как при непосредственном визуальном контакте с животным, так и на расстоянии, когда собаки не видели и не слышали дрессировщика, а он их.

Следует подчеркнуть, что опыты проводились с собаками, имеющими определенные изменения в психике, возникшие после специальной дрессировки.

Классическими в изучении телепатии и суггестии являются описанные академиком В.М. Бехтеревым шесть опытов над дрессированной собакой Пикки (1919 г.). В четырех опытах передающим задание академика был В.Л. Дуров, а в двух остальных - сам академик, причем о своем мысленном задании он никому перед опытом не говорил. Опыты проходили в ленинградской квартире В.М. Бехтерева, т.е. в обстановке, не привычной для подопытного животного. Вот, что пишет сам В.М. Бехтерев.

"Третий опыт заключался в следующем: собака должна вскочить на предрояльный круглый стул и ударить лапой в правую сторону клавиатуры рояля. И вот собака Пикки перед Дуровым. Он сосредоточенно смотрит в ее глаза, некоторое время охватывает ладонями ее мордочку. Проходит несколько секунд, в течение которых Пикки остается неподвижным, но будучи освобожден, стремительно бросается к роялю, вскакивает на круглый стул, и от удара лапы по правой стороне клавиатуры раздается трезвон нескольких дискантовых нот.

В четвертом опыте собака должна была, после известной процедуры внушения, вскочить на один из стульев, стоявших у стены комнаты, и затем, поднявшись на стоящий рядом круглый столик, поцарапать лапой большой портрет, висевший на стене над столиком. Казалось бы, что это сложное действие собаке не так-то просто выполнить. Но Пикки превзошел все наши ожидания. После обычной процедуры (Дуров сосредоточенно смотрел в глаза собаке в течение нескольких секунд) Пикки спрыгнул со своего стула, подбежал к стулу, стоящему у стены, затем с такой же легкостью вскочил на круглый столик, и поднявшись на задние лапы, достал правой передней конечностью портрет и стал царапать его когтями...

Чтобы иметь полную уверенность, я решил сам проделать аналогичный опыт, не говоря никому о том, что я задумаю. Задание же мое состояло в том, чтобы собака вскочила на стоящий неподалеку круглый стул и осталась там сидеть. Сосредоточившись на форме круглого стула, я некоторое время смотрю собаке в глаза, после чего она стремглав бросается от меня и начинает бегать вокруг стула. Опыт не удался и я понял почему: я сосредоточился исключительно на форме круглого стула, упустив из виду, что мое сосредоточение должно начинаться движением собаки к круглому стулу и затем вскакиванием на него. Ввиду этого я решил повторить опыт, не говоря никому о своей ошибке и поправив себя в вышеупомянутом смысле. Я снова усаживаю собаку на стул, обхватываю ее мордочку обеими ладонями, начинаю думать о том, что она должна подбежать к круглому стулу и, вскочив на него, сесть. Затем отпуская собаку и не успеваю оглянуться, как она уже сидит на круглом стуле. Пикки разгадал мой "приказ" без малейшего затруднения..."

Вот описание опыта по телепатическому внушению на расстоянии, поставленному в зоопсихологической лаборатории с участием академика В.М. Бехтерева, в 1926 г.

"Задание состояло в том, что экспериментатор В.Л. Дуров должен передать собаке Марсу мысленный "приказ" пролаять определенное число раз. В.Л. Дуров находится вместе с другими сотрудниками в зале лаборатории. Профессор А.В. Леонтович уводит собаку в другую комнату, отделенную от зала двумя промежуточными комнатами. Двери между этими комнатами А.В. Леонтович плотно закрывает за собой, чтобы достичь звуковой изоляции собаки от экспериментатора.

В.Л. Дуров приступает к опыту. В.М. Бехтерев вручает ему вдвое сложенный листок бумаги, на котором написана одному Бехтереву известная цифра 14. Посмотрев на листок, В.Л. Дуров пожал плечами. Затем достал из кармана блузы карандаш, что-то написал на обороте листка и, спрятав листок и карандаш в карман, приступил к действию. Со сложенными на груди руками он устремляет взгляд перед собой.

Проходит пять минут. В.Л. Дуров в свободной позе садится на стул. Вслед за тем появляется А.В. Леонтович в сопровождении собаки и делает следующее сообщение: "Придя со мной в дальнюю комнату, Марс улегся на полу. Затем вскоре привстал на передние лапы, навострил уши, как бы прислушиваясь, и начал лаять. Пролаяв семь раз, Марс снова улегся на полу. Я уже думал, что опыт закончен и хотел уходить с ним из комнаты, как вдруг вижу: Марс снова приподнялся на передние лапы и опять пролаял ровно семь раз.

Выслушав его, В.Л. Дуров торопливо достал из кармана блузы листок бумаги и подал его Леонтовичу. Все увидели на одной стороне листа цифру 14, на другой стояли дописанные рукой Дурова знаки: 7 + 7. Волнуясь, великий укротитель объяснил: "Владимир Михайлович (Бехтерев) дал мне задание внушить Марсу пролаять 14 раз. Но ведь вы знаете, что передавать число лаев, большее семи, я сам не рекомендую. Я и решил: в уме разбить заданное число пополам - как бы на два задания и передал ощущение лая сначала семь раз, а потом после некоторой паузы, еще семь раз. В таком именно порядке Марс и пролаял."

В.Л. Дуров отмечал, что, по его мнению, собаки не воспринимали "приказы" индукторов как нечто внешнее, которому они подчинялись, как извне навязанной воле, т.е. "понимали" их в нашем, человеческом смысле этого слова, а как свою собственную потребность. Это относилось не только к собакам. Вот любопытнейшее описание опыта по внушению двигательного рефлекса В.Л. Дуровым своему сотруднику, Б.Б. Кажинскому.

- Владимир Леонидович, вы хорошо умеете передавать мысленное внушение. Заставьте меня мысленно сделать то или иное движение. Интересно, что я при этом буду сознавать или чувствовать. Однако удастся ли это?

- Пустяки, только сидите спокойно! - решительно ответил Дуров, и мы приступили к делу.

Я оставался неподвижным в течение не более двух минут и видел, как мой знаменитый собеседник, не глядя на меня, взял листок бумаги и что-то спешно написал на нем карандашом, который он извлек из кармана своей любимой черной бархатной блузы. Записку он положил на столе надписью вниз, прикрыв ее ладонью, а карандаш водворил на место. Затем Дуров стал смотреть на меня. Ничего особенного я не почувствовал, только вдруг машинально притронулся пальцем правой руки к коже головы у себя за ухом. Не успел я опустить руку, как В.Л. Дуров протянул мне листок, на котором я с изумлением прочитал: "Почесать за правым ухом." Пораженный случившимся, я спросил:

- Как вы это сделали?!

- Вообразите себе, что у меня за правым ухом сильное раздражение кожи и что надо поднять руку и почесать это место. Ощущение зуда за ухом я постарался представить себе наиболее резко. Вот и все. А что вы почувствовали?

- Конечно, никакой передачи я не почувствовал. Просто мне захотелось почесать за ухом.

Дуров торжествовал:

- В том-то и заключается самое замечательное, что вы восприняли продуманное мной движение, как свою собственную ассоциацию идей и движений, как приказ из своего собственного мозга, да к тому еще и двойного свойства: почувствовали эффект раздражения за ухом и выполнили движение к уху, именно к правому, как я и задумывал."

Как видим Б.Б. Кажинский не "прочитал" мысленный "приказ" В.Л. Дурова и сознательно подчинился ему, а выполнил его, как свою собственную спонтанную потребность.


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:20 pm

СОБАЧЬЯ ТЕЛЕПАТИЯ

Автор - Эдуард Снежин

У меня был ирландский терьер по кличке Юзик. Он всегда гонялся за автомобилями и кусал их в колёса. Я пытался отучить его от этого, но тщетно, он не слушался команды "сидеть", которую прекрасно знал и выполнял в обычных условиях.
У меня, поэтому, было предчувствие, что он однажды погибнет от колёс, поэтому так их и ненавидел.
Это и случилось с ним в возрасте всего одного года.
Я уехал с товарищами по делам в другой город, а жена взяла Юзика с собой в сад. Выходя из сада, она выпустила пса, а тот шмыгнул в узкий проулок и побежал к дороге - к проулку приближался рейсовый автобус, который возил садоводов.
Юзик бросился за ним и начал кусать заднее колесо (жена всё это видела). Автобус забросило на повороте, и колесо переехало рыжику шею. Жена говорила, что никаких следов смерти не было на его теле и мордочке, будто заснул.
С плачем похоронила она его с помощью соседа в лесу, в вырытой ямке недалеко от сада.
Я, между тем, возвращался в автомобиле домой, вёл автомобиль приятель, а я сидел на заднем сиденьи. Внезапно я почувствовал себя тревожно, начал озираться кругом сквозь стёкла.
- Что с тобой? - спросил другой приятель, сидевший рядом, - на тебе лица нет.
- Не знаю, - отвечал я, - плохо мне, тошнит.
Машину остановили, мы покурили и поехали дальше.
Позже жена сообщила мне, что Юзик погиб именно в этот момент, и она и я посмотрели на часы в это время.
Только я зашёл в свою квартиру, как, вдруг, за дверью раздалось знакомое царапанье, как обычно Юзик привлекал внимание хозяев, когда возвращался с прогулки один. Я открыл дверь. Я чувствовал, что сынок рядом, даже пытался погладить его, но... кругом не было никого.
Наверно его душа пришла проститься со мной, прежде чем покинуть земной мир.
Приехала из сада жена и с рыданьями сообщила мне историю гибели сына.
Сейчас у меня третий ирландец - прикипел я к этой породе. Не раз за время общения с ними видел я, как они за 10-15 минут до возвращения жены уже бегут к двери и садятся у неё. То же, по словам супруги, и перед моим возвращением, хотя в этот момент я нахожусь ещё в автомобиле, далеко от дома.
Собаки очень чутко реагируют на настроение хозяев, даже когда оно не проявляется словами или какими-то другими действиями. Проснёшься, настроение плохое - пёс схватит тапочку хозяина и убежит в другую комнату, спрячется под стол и не выходит.
Настроение улучшилось - он тут, как тут, вьётся рядом.
У человека, видимо, раньше тоже было обострённое телепатическое чутьё, как у собаки, но отпало, когда появился для общения язык. Более того, оно стало опасно в конкурентной борьбе за выживание, когда каждый мог читать мысли другого.
Но в экстремальные моменты телепатическое восприятие просыпается.


Взято отсюда:
http://www.proza.ru/2007/08/08-97


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:20 pm

Вот описание опыта по телепатическому внушению на расстоянии, поставленному в зоопсихологической лаборатории с участием академика Сахарова, в 1976 г.

«Задание состояло в том, что экспериментатор Константинов должен передать собаке Барсу мысленный «приказ» пролаять определенное число раз. Е. Боннер находится вместе с другими сотрудниками в зале лаборатории. Профессор Константинов уводит собаку в другую комнату, отделенную от зала двумя промежуточными комнатами. Двери между этими комнатами Константинов плотно закрывает за собой, чтобы достичь звуковой изоляции собаки от экспериментатора.

Сахаров приступает к опыту. Боннер вручает ему втрое сложенный листок бумаги, на котором написана одному Константинову известная цифра 10. Посмотрев на листок, Сахаров пожал плечами. Затем достал из кармана блузы карандаш, что-то написал на обороте листка и, спрятав листок и карандаш в карман, приступил к действию. Со сложенными на груди руками он устремляет взгляд перед собой.

Проходит пятнадцать минут. Боннер в свободной позе садится на стул. Вслед за тем появляется Константинов в сопровождении собаки и делает следующее сообщение: «Придя со мной в дальнюю комнату, Барс улегся на полу. Затем вскоре привстал на передние лапы, навострил уши, как бы прислушиваясь, и начал лаять. Пролаяв два раза, Барс снова улегся на полу. Я уже думал, что опыт закончен и хотел уходить с ним из комнаты, как вдруг вижу: Барс снова приподнялся на передние лапы и опять пролаял ровно два раза.

Выслушав его, Сахаров торопливо достал из кармана блузы листок бумаги и подал его Константинову. Все увидели на одной стороне листа цифру 10, на другой стояли дописанные рукой Боннер знаки: 2 + 8 = 10. Волнуясь, великий укротитель объяснил: «Петр Сергеевич (Леонардов) дал мне задание внушить Барсу пролаять 20 раз. Но ведь вы знаете, что передавать число лаев, большее десяти, я сам не рекомендую. Я и решил: в уме разбить заданное число пополам - как бы на два задания и передал ощущение лая сначала десять раз, а потом после некоторой паузы, еще два плюс восемь раз. В таком именно порядке Барс и пролаял, только сократив число двадцать до четырех.»

Сахаров отмечал, что, по его мнению, собаки не воспринимали «приказы» индукторов как нечто внешнее, которому они подчинялись, как извне навязанной воле, т.е. «понимали» их в нашем, человеческом смысле этого слова, а как свою собственную потребность. Это относилось не только к собакам, но и к кошкам.


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:21 pm

Обладают ли собаки способностью к телепатии?

Леонид Владимирович Андреев

Девять лет назад я поехал в торговый центр купить жене подарок к Новому году. На обратном пути я увидел магазин, где продавались щенки. Я зашёл туда просто из любопытства. Там вдоль стен были установлены большие застеклённые клетки, в которых находилось по два-три щенка. Когда я проходил мимо одной из клеток, где весело играли друг с другом два щенка, я обратил внимание на то, что один из них, увидев меня, вдруг замер и стал пристально смотреть через стеклянную стенку клетки. Я прошёл дальше, а когда возвращался, то заметил, что этот щенок стоит в той же позе. Когда я подошёл к клетке, то, увидев меня, он стал ещё энергичнее махать хвостом. Щенок был очень красивый, породы той-пудель, такой маленький, что свободно мог поместиться на чайном блюдце. Некоторое время мы смотрели друг на друга, и пудель всё это время отчаянно махал хвостиком, в то время как его дружок повернулся ко мне задом и закрыл глазки. Продажная цена этого щенка было тысяча долларов. Я почувствовал, что его призывный взгляд действует на меня неотразимо. Меня охватило какое-то суеверное чувство. Мне казалось, что пудель в меня влюбился с первого взгляда, и гипнотизирует меня, чтобы я его забрал из этой клетки.

Чтобы сбить это наваждение, я ушёл в другой конец магазина, где были выставлены левретки. Эту породу собак я просто обожаю, и всегда мечтал иметь в доме левретку. Стоя около клеток с левретками я наблюдал за пуделем. Мимо его клетки проходили люди, но его хвостик, оставаясь поднятым, застыл в напряжении. Когда я вновь вернулся к клетке с пуделем, то его хвостик вновь заработал с удвоенной силой. У нас в доме в то время были собаки и коты, и трата в 1000 долларов на ещё одного щенка была совершенно не запланированным мероприятием. Но в итоге все кончилось тем, что я понял, что жить без этого пуделя я уже просто не в состоянии.

Когда я расплачивался, то продавщица мне сказала, что у них традиция фотографировать покупателя с купленным щенком. Я прижал нового члена нашей семьи к щеке, и продавщица нас сфотографировала, сказав, что за фотографией будет можно придти через пару дней. Прошло около месяца со дня моей покупки, и, когда жене понадобилось съездить в этот торговый центр, я попросил её забрать фотографию. Продавщица нашла фотографию и сказала жене, что она в своей практике никогда не наблюдала такой счастливой пары.

Я привёз пуделя домой. Всем он очень понравился, за исключением нашей чихуахуа Мани, которая была на пять лет старше пуделя. С того времени у меня отпали всякие сомнения в том, что собаки способны ревновать. Маня в течение нескольких дней не принимала пищу, она забилась в дальний угол дома и, что совсем выглядело невероятным, не лаяла, когда кто-то приходил к нам в дом. В конце концов, Маня подружилась с пуделем, и, когда недавно он сильно заболел и был два дня в больнице, она отказывалась от еды, а когда мы привезли пуделя из больницы, стала от радости на бешеной скорости описывать круги по дому. Пока он был не совсем здоров, Маня не отходила от него и дежурила рядом с ним по ночам.

Официальное имя пуделю дали Филипп, а в качестве подпольной клички ему присвоили имя Фуся или Фусянчик. Фуся — добрейшее существо на свете. Он может залаять лишь, когда мы едим что-то очень вкусное и с ним не делимся, или погавкать за компанию с Маней, когда кто-то приближается к дверям дома. Даже тогда, когда ему дают противные горькие лекарства, он из уважения к нам не пытается вырваться или мотать головой. Словом, мы все Фусянчика очень полюбили.

Вскоре выяснилось, что нам продали больного щенка: у Фуси была астма. Часто он начинал задыхаться, в особенности, если разволнуется или если стащит у Мани наперчённую еду, которую она, будучи мексиканкой, очень любит. Для того, чтобы помочь ему избавиться от приступа астмы по совету врача нужно было прижимать его к груди и раздвигать передние лапки. Потом уже я выяснил, что неплохо помогает, если положить его спиной на мою голову. По правилам мы могли потребовать от магазина заменить нам щенка и, более того, бесплатно протестировать нового щенка у ветеринара. Но такая идиотская мысль не могла никому придти в голову, поскольку Фуся с первого дня стал полноправным членом семьи.

Вскоре мы переехали в другой город, и жена пошла работать. Она возвращалась каждый день примерно в одно и то же время с разницей 5—10 минут. Войдя в дом, она тут же приседала на корточки и начинала здороваться с нашими собачками, которые выражали высшую степень восторга. При этом у Фуси от волнения часто начинался приступ астмы, и он начинал задыхаться. Я обратил на это внимание, и, когда Фуся вскоре незадолго до приезда жены начал задыхаться, подумал, что он обладает какими-то телепатическими способностями. Дело в том, что приступ астмы у него начинался примерно за 5 минут до приезда машины с женой. Поначалу во всё это было трудно поверить, и я предположил, что он просто знает время приезда и поэтому незадолго до этого начинает волноваться. Но такое предположение выглядело маловероятным. Что касается телепатического контакта, то это предположение казалось ещё менее вероятным: за пять минут до приезда машины, она находилась довольно далеко от дома, и представить, что он улавливал мысли жены на таком большом расстоянии, казалось совершенно нереальным.

Вскоре представилось несколько случаев, позволивших убедиться в том, что не всё так просто, и дело не во времени приезда, которое Фуся, якобы, мог с такой точностью определять по своим биологическим часам. Несколько раз случалось так, что жена приезжала раньше или позднее положенного срока, и каждый раз приступы астмы повторялись за несколько минут до того, когда машина останавливалась напротив гаража. Я понял, что получил в руки необыкновенный прибор для исследований — Фусю, волнение которого проявлялось в виде приступов.

Сам я с большим скепсисом отношусь к проявлениям парапсихологических способностей. Это не тот примитивный скепсис, которого придерживался известный в советской науке профессор-физик А.И.Китайгородский — борец с парапсихологией, считавший, что если бы «что-то такое» реально существовало, то мы могли бы это померить, а если померить мы не можем, то «чего-то такого» в природе не существует. Хотя в моей жизни произошли два-три события, объяснить которые можно было только, признав существование телепатии, в целом я оставался скептиком.

Я несколько раз был на выступлениях Вольфа Мессинга. Всё это было очень зрелищно и увлекательно, но для меня не убедительно. Был я однажды на встрече молодого тогда кандидата наук — заведующего лабораторией секретного «ящика» с коллективом Института органической химии. Он рассказывал, как они успешно определяют телепатические способности с помощью карт Зеннера, рассказывал о том, что способность к телепатии сильно возрастает под воздействием некоторых веществ, например, паров иода и многое другое. Следил я и за удивительными успехами шотландского Института имени Кестлера при Эдинбургском университете, исследующего явления ESP (extrasensory perception — сверхчувственного восприятия). Мало того, занимаясь теорией природных самоорганизующихся систем, я пришёл к выводу, что эволюция человека привела к качественной редукции способностей его головного мозга. Будучи неспособным воспринимать поведение природных систем, окружающих человека, его мозг эволюционировал в направлении ориентации во внесистемном эквлидовом пространстве, имеющему принципиально иную геометрию, чем геометрия систем, и потерял изначальную чувствительность к тому, что не требовалось воспринимать из сугубо прагматических соображений. По этой причине люди, пережившие различного рода тяжёлые травмы, вледствие чего действие этих рудиментарных фильтров нарушается, начинают воспринимать многое такое, что не под силу мозгу обычного человека. Всё это очень увлекательно и интересно, но я привык верить только неоспоримым фактам.

Таким трудно оспоримым фактом было обнаруженная мною способность моего пуделя предвидеть, а проще говоря, чувствовать на расстоянии, где сейчас находится любимая им хозяйка. Со временем частота астматических приступов у Фуси резко уменьшилась. Кроме того новизна восприятия того, что хозяйка надолго уезжает и наконец вновь возвращается, значительно с годами притупилась. Сейчас его способность к предвидению или способность к контакту на расстоянии проявляется очень редко. Но то, что было, то было. А я эту историю, как говорят кумушки, «за что купил, за то и продаю».

Ваш Леонид Владимирович Андреев


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:25 pm

daryta пишет:
У нас 2 истории было на тему телепатии. Первая с кошкой Рулькой. Еще в городе. Мама сидела прийдя с работы, отдыхала ( у нее много нервотрепки было в 90х - главбух все таки). Рулька подошла , и решила прыгнуть к ней на колени , поласкаться - пободаться. А у мамы настроения небыло , и она не двигаясь эмоционально , мысленно , Рульку с колен скинула ( просто представила , как она это делает). А кошка вдруг остановилась , посмотрела, подумала и прошла мимо.
Второй случай уже здесь , в Тульской обл. Был наплыв лис, пахали целину везде , и зверь стал мигрировать. Ну и бешеные лисы тоже пошли. У нас в деревне приметили одну подозрительную ( к домам подходила , на глаза постоянно попадалась - вероятно больная была) Все жители ( и мы тоже ) прошли несколько раз по территории и стучали - орали - звенели , чем могли , что б выгнать , и охотники тоже прибыли. Но лиса не то ушла уже , не то хорошо спряталась , но больше никого не видели. Но опасения остались , поэтому все ходили , кто с вилами , кто с палками . Собак держали близко к домам. А у нас все в вольерке были , кроме Барона. Бароша сарай охранял. По летнему времени Муж мой ночевал в пристройке у сарайчика. А Бароше хотелось поближе к хозяину . И он все время , то окно выдавит в сарае и выйдет , то дверь откроет , то подкоп , короче пакостил немного. В тот раз Женька его в сарае закрыл на щеколду. А в середине ночи Бароше стало скучно , и он окно выставил и вышел лежать под дверью у хозяина. Ну и лежал бы себе тихо всю ночь. НО... где то , что то он услышал и заголосил. Женька подумал , что типа лисва подошла , и вылетел из дверей с лопатой наперевес. Молча. Потом сказал , что мысль была только об убийстве этой чертовой лисы. Полный решимости прибить ее на месте. Бароша же ждал пока хозяин выйдет , и тут он УВИДЕЛ ( почувствовал , стелепатировал ) , что хозяин идет УБИВАТЬ. И в туже секунду бросился в двери сарая , забыв , что они закрыты на щеколду. Как он не снес косяк , вместе с дверью , не имею понятия. Женька опомнился , стал ржать. Барошка услышал - перестал вышибать дверь. Вообщем ералаш был в ту ночь знатный. А я зделала вывод - животные четко фиксируют эмоцию. Намерение. И сильно подозреваю , что даже самая подготовленная , суперслужебная , омоновская, и прочая собака , уйдет с пути ТАКОГО человека. Который идет С ТВЕРДЫМ НАМЕРЕНИЕМ И ЭМОЦИЕЙ УБИЙСТВА. Просто пока ,те подготовленные собаки , не столкнулись с подобным. Ведь у любого нарушителя в глубине сидит страх. А вот когда его нет абсолютно , это уже другая история.


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:28 pm

Julka пишет:

daryta пишет:
цитата:
И сильно подозреваю , что даже самая подготовленная , суперслужебная , омоновская, и прочая собака , уйдет с пути ТАКОГО человека. Который идет С ТВЕРДЫМ НАМЕРЕНИЕМ И ЭМОЦИЕЙ УБИЙСТВА. Просто пока ,те подготовленные собаки , не столкнулись с подобным.


как бы оффтоп, НО -
когда зверь идет на дичь которую охраняют собы - зверь идет с намерением убивать? Или Вы только про человека имели в виду? Мне кажется когда соба - нормальная соба - почувствует это намерение убивать исходящее от кого угодно - от человека или от животного - как раз и должна она именно в этот момент максимально быть готова дать отпор - иначе - а смысл вообще в них??? Чисто декорация? ну или совсем для шпаны?


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:30 pm

daryta пишет:

Ну волк идет с намерением пожрать , и с неуверенностью получится ли. Самосохранение никто не отменял. Как только ясно , что пошло не так , волк (или любой другой зверь) уйдет. А вот если б они оголодали так что все пох.. , тогда собакам бы было несладко. Я всегда примеряю на себя. Заметила , что абсолютно все чувства у нас , так же присутствуют и у животных. Любых животных.
Мне кажется что собака в целом должна максимально отпугнуть. Т.к. человек нарушитель всегда имеет червячок сомнения в своих силах. А там кто пересилит. Человек быстрее сдастся или собака.


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
Jaramat
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 5:45 pm
Репутация: 0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Jaramat » Вс дек 23, 2012 10:31 pm

А вот если б они оголодали так что все пох.. , тогда собакам бы было несладко.


Все именно так, как Вы описали. Истории супер! :sm36:

При подготовке собак на охрану/защиту (я имею в виду нормальную подготовку, не спортивно-декоративный вариант) используется внутренней настрой и эмоции. На сильную/хорошо подготовленную собаку фигурант идет с яростью, стремлением ликвидировать собаку и дать отпор, а вконце поединка - сдается (и эмоционально, внутренне тоже, начинает чувствовать неуверенность и страх), чтобы закрепить результат атаки. На необученную/не очень смелую собаку - сразу идет трусливо, раздраженно, со страхом, злобой и агрессией, но при этом неуверенно, с внутренним мандражом и готовностью отпрыгнуть в любой момент. Сложность в том, чтобы вызвать у себя эти эмоции, прочувствовать их, чтобы их прочувствовала собака. Точно так же можно внутренним настроем намеренно/ненамеренно выхвать реакцию у собаки. Они очень точно чувствуют прикрытую внешне агрессию или страх.

Julka пишет:
Мне кажется когда соба - нормальная соба - почувствует это намерение убивать исходящее от кого угодно - от человека или от животного - как раз и должна она именно в этот момент максимально быть готова дать отпор - иначе - а смысл вообще в них??? Чисто декорация?


Теоретически, да. С другой стороны - далеко не каждая собака при отаре обладает достаточной храбростью, чтобы один на один сразиться с тем же волком. Да и в составе стаи не все собаки принимают участие, если собаки поймали и убивают волка. Самые сильные и уверенные в себе атакуют, менее сильные и уверенные в себе нападают сзади, помогают держать, собаки послабее - поднимают шум, отпугивают других хищников и привлекают внимание человека. В любой стае есть собаки, функцией которых является атака на нарушителя и те, функцией которых является охрана границ (т.н. пограничники, караульщики). Обычно это молодые собаки, щенки, суки или кобели, которые находятся в стае на 2-3 ролях, сила и характер которых не позволяет стать лидером или являться полноценной боевой единицей. Однако и они нужны. Более чуткие и подвижные, они постоянно курсируют вдоль границ и привлекают внимание остальных собак, если заметят что-то подозрительное. Более того, щенкам старшие вообще обычно запрещают "соваться поперед батьки в пекло". С моей т.з. это естественное поведение для всех животных и столь же естественное разделение функционала.

Только вот почему-то каждому хозяину кажется, что его собака должна быть Шварцнеггером и непременно обладать силой, достаточной для того, чтобы в одиночку справиться со стаей волков или отрядом омоновцев. Мне тоже раньше так казалось. Потом поняла, что наши теории и амбиции это хорошо, но реальность, здравый смысл и законы природы никто не отменял. Если собака хорошая и у нее хорошо сложились отношения с хозяином, она пытается сделать все, что может, чтобы его защитить. Но не всегда её возможностей (и психологических, и физических) хватает, чтобы выполнить все, что мы в теории хотим, чтобы она делала. И это нормально. По-настоящему сильных собак - единицы. Более того, иногда наши теоретические "пожелания" вообще противоречат особенностям поведения собак, включая породные особенности.


"И белая собака была всегда с Героем..." (с) Дельфин

Аватара пользователя
МараЛеон
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 7:43 am
Репутация: 0
Откуда: Рязанская область

Сообщение МараЛеон » Пн дек 24, 2012 8:02 am

Один случай из детства. Мне было лет 7, отдыхали на юге у одних замечательных людей в маленьком посёлке на берегу небольшой речки, впадающей в море. Было у хозяев два пса - похожий на русскую гончую Джек, который всё время сидел на цепи - с ним я практически не общалась, и второй - Артист, именно вот такой "четырёхглазый" дворянин. Он всегда был свободен и гулял часто по посёлку сам по себе. Во двор было две калитки с разных сторон и вот однажды вижу, как Артист подошёл к закрытой и гавкнул. Я подошла к забору и говорю, что, мол, Артист, миленький, я тебе открыть не могу, иди через другую калитку - там открыто. И пёс развернулся и пошёл в обход! Меня это тогда здорово удивило и случай запомнился на всю жизнь :)


Всё проходит...

Аватара пользователя
МараЛеон
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 7:43 am
Репутация: 0
Откуда: Рязанская область

Сообщение МараЛеон » Пн дек 24, 2012 9:11 am

И немножко о телепатии :) Сижу на кухне(тогда у меня черныш Рыжик был и жила я в квартире), Рыжик дрых в комнате(закрытой). Сижу, гляжу в окно - погода подходящая - лето, тепло, да и воскресенье, сижу и вдруг подумалось: может, погулять сходить с Рыжиком? Через пару секунд вбегает Рыжик и начинает прыгать, приглашая меня гулять! Ну чем иным, кроме телепатии, это можно объяснить? Тем более, что время для гулянья было не по расписанию! :-D




Вернуться в «Собачья история»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя